Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.03.2020 № 574-VI ДГ «О Порядке и случаях использования финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления переданного отдельного государственного полномочия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 27.03.2020 № 574-VI ДГ «О Порядке и случаях использования финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления переданного отдельного государственного полномочия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев»

« 02 » ноября 2022 г.                                                   № КСП-01-17-66

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании экспертизы представленного[1] проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.03.2020 № 574-VI ДГ «О Порядке и случаях использования финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления переданного отдельного государственного полномочия Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается:

1) с целью приведения в соответствие с Уставом городского округа Сургут[2] уточнить наименование муниципального образования в решении Думы города от 27.03.2020 № 574-VI ДГ «О Порядке и случаях использования финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления переданного отдельного государственного полномочия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» (далее – решение № 574-VI ДГ) и приложении к нему;

2) расширить перечень мероприятий, реализуемых при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, в связи с принятием Федерального закона от 14.07.2022 № 269-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Частью 2 проекта решения предусмотрено его вступление в силу после официального опубликования, за исключением пунктов 5, 6 части 1 проекта решения, действие которых предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 14.07.2022.

По результатам экспертизы установлено следующее.

С целью реализации Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 18.10.2019 № 60-оз «О регулировании отдельных отношений в области обращения с животными на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее — Закон № 60-оз), которым регулируются отдельные отношения в области обращения с животными на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – ХМАО-Югра). На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 4 Правительством ХМАО — Югры постановлением от 27.12.2019 № 550-п утверждён порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в ХМАО – Югре.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона ХМАО — Югры от 10.12.2019 № 89-оз[3] органы местного самоуправления городских округов наделены отдельным государственным полномочием по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, предусмотренных частью 1 статьи 18 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», включающих в себя:

1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;

2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;

4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

Вместе с тем, пунктами 5, 6 части 1 проекта решения предусматриваются иные необходимые мероприятия в соответствии с частями 7 и 8 статьи 18 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также дополнение состава одного из переданных полномочий «, либо обращение с животными в соответствии с пунктом 5 настоящей части».

В материалах к проекту решения не представлена информация о наличии/отсутствии дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию проекта решения.

Обращаем внимание, что полномочия, отраженные в пунктах 5, 6 части 1 проекта решения, не предусмотрены в составе государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городских округов в установленном порядке на основании Закона ХМАО — Югры от 10.12.2019 № 89-оз (в редакции, действующей на момент подготовки настоящего заключения).

В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

На основании пунктов 6, 7 статьи 65 Устава городского округа Сургут финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, осуществляется за счет предоставляемых местному бюджету субвенций в установленном действующим законодательством порядке. Органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в порядке и случаях, определенных нормативными правовыми актами Думы города.

Учитывая вышеизложенное, предлагаем пункты 5, 6 части 1 исключить из проекта решения, как не соответствующие пункту 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Закону ХМАО — Югры от 10.12.2019 № 89-оз, пункту 7 статьи 65 Устава городского округа Сургут.

Кроме того, предлагаем уточнить срок вступления в силу проекта решения, исключив из части 2 проекта решения слова «за исключением пунктов 5, 6 части 1 решения, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 14.07.2022».

По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 27.03.2020 № 574-VI ДГ «О Порядке и случаях использования финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления переданного отдельного государственного полномочия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» может быть рассмотрен Думой города с учётом информации и предложений, изложенных в настоящем заключении.

И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города                                      И.А. Дубровина

Ромаданова Алла Петровна
52-81-76

Бережная Лариса Александровна
52-83-63


[1] Письмо Думы города от 27.10.2022 исх.№ 18-02-1822/2.

[2] Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД (далее – Устав городского округа Сургут).

[3] Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 10.12.2019 № 89-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» (далее — Закон ХМАО — Югры от 10.12.2019 № 89-оз).