Заключение № 01-17-200/КСП на проект постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны на 2014 – 2016 годы»

УТВЕРЖДАЮ
Председатель Контрольно-счётной
палаты города Сургута__________________И.И. Володина
«02» декабря 2013 года

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-200/КСП
на проект постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны на 2014 – 2016 годы»

 

1. Общие положения

Контрольно-счётной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счётной палате, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170- IV ДГ (с изменениями), пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13 КСП, проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «Защита населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны на 2014 – 2016 годы» (далее – Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

В ходе экспертизы Программа проверена на предмет:

— соответствия Бюджетному кодексу РФ, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее — Порядок) и другим нормативным правовым актам, действующим в данной сфере регулирования;

— полноты анализа предметной ситуации;

— целей и задач Программы, а также мер по их исполнению;

— состава и установленных значений программных показателей;

— предлагаемых объёмов финансирования Программы.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта Программы сформированы на основании представленных документов и информации.

2. Анализ Программы

Согласно ст.18 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» расходные обязательства по мероприятиям гражданской обороны, защите населения и территории муниципального округа являются обязательствами органов местного самоуправления.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности муниципального образования и его населения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

2.1. Паспорт Программы утвержден распоряжением Администрации города от 29.08.2013 № 3060.

Структура Программы по разделам соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 5 Порядка.

В соответствии с распоряжением Администрации города от 29.08.2013 № 3060 «О разработке муниципальной программы «Защита населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны на 2014 – 2016 годы» администратором Программы является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города (далее ГО и ЧС). Соадминистраторами Программы являются:

— муниципальное казенное учреждение «Единая – диспетчерская служба города Сургута» (далее МКУ «ЕДДС»);

— муниципальное казенное учреждение «Сургутский спасательный центр» (далее МКУ «ССЦ»);

—  департамент городского хозяйства Администрации города (далее ДГХ);

— управление связи и информатизации Администрации города.

В соответствии с Паспортом Программа содержит 3 подпрограммы:

— Подпрограмма «Выполнение аварийно – спасательных работ и обучение населения в области гражданской обороны» (далее – Подпрограмма 1);

— Подпрограмма «Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» (далее – Подпрограмма 2);

— Подпрограмма «Обеспечение деятельности управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города» (далее Подпрограмма 3).

Постановлением Администрации города № 8435 от 20.11.2013 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут»» п.5.4. дополнен абзацем следующего содержания «Информация, отражаемая в разделах муниципальной программы, должна соответствовать паспорту муниципальной программы, утвержденному распоряжением Администрации города о разработке муниципальной программы». В представленной на экспертизу Программе управление связи и информатизации Администрации города не принимает участия ни в одном мероприятии Программы, в связи с чем, Администратору Программы необходимо привести Программу в соответствие с Паспортом.

2.2. В разделе 1 «Характеристика текущего состояния» Программы в обоснование существующей проблемы на территории города приведены факторы, влияющие на возникновение чрезвычайных ситуаций, в том числе:

— наличие водоемов в границах городского округа город Сургут не приспособленных для безопасного купания;

— участившиеся в последнее время лесные пожары;

— высокая концентрация предприятий топливно-энергетического комплекса на территории и в черте города;

— значительная протяженность сети трубопроводов;

— разветвленная сеть автомобильных, железнодорожных, водных путей;

— наличие потенциально опасных объектов (пожароопасных, взрывоопасных, химически опасных).

Однако рекомендуем для большей информативности в обосновании масштаба проблем, отраженных в Программе, использовать показатели, характеризующиеся динамическим изменением, а не фиксированным 100% значением во всем анализируемом периоде.

2.3. Раздел 2 «Цели и задачи и муниципальной программы».

Цели и задачи Программы соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, утвержденных постановлением Администрации города от 11.10.2013 № 7364, стратегии социально – экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут период до 2020 года, утвержденного постановлением Главы города Сургута от 26.11.2009 № 85, прогнозу социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на 2014 и плановый период 2015 – 2016 года», утвержденного постановлением Администрации города от 31.10.2013 № 7920.

В результате экспертизы данного раздела Программы установлено следующее.

1) Постановлением Администрации города от 03.07.2013 № 3746 муниципальные услуги «Поисково-спасательные работы на воде», «Выполнение аварийно – спасательных работ» объединены в одну муниципальную услугу «Выполнение аварийно – спасательных работ и обучение населения в области гражданской обороны».

2) Муниципальная услуга «Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» Постановлением Администрации города от 02.11.2012 № 8445 внесена в реестр муниципальных услуг.

3) Постановлением Администрации города от 19.07.2013 № 5240 утвержден стандарт качества муниципальной услуги «Выполнение аварийно-спасательных работ и обучение населения в области гражданской обороны», которая внесена в реестр муниципальных услуг городского округа город Сургут.

4) Постановлением Администрации города от 24.12.2012 № 9894 утвержден стандарт качества муниципальной услуги «Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций».

При сопоставлении целей и задач Программы выявлены несоответствия, представленные в Таблице 1:

Таблица 1

 

Цель

Натуральный показатель достижения цели Задачи, поставленные в Программе Соответствие задачи целям Программы
Сохранение уровня готовности спасательного центра для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций Количество созданных постов на местах массового отдыха людей на водных объектах, ед. Повышение эффективности мер защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера В рамках решения данной задачи запланировано только мероприятие по созданию общественных постов, что не решает данную задачу. Нет взаимосвязи с целями задачи
Сохранение уровня готовности Сургутского спасательного центра для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций Обеспечение функционирования МКУ «ССЦ» Степень соблюдения качества оказываемой услуги, % Нет взаимосвязи с целями задачи
Обеспечение реализации вопросов местного значения по гражданской обороне, защите населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах Сохранение денежного содержания и обеспеченности работников материально-техническими ресурсами для выполнения функциональных обязанностей на запланированном уровне, % Обеспечение функций управления Натуральный показатель частично отражает реализацию функции управления. Нет взаимосвязи показателя с целями задачи

 

Рекомендуем Администратору Программы рассмотреть указанные несоответствия.

2.4. Раздел 3 «Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы».

При экспертизе программных мероприятий установлено следующее.

Администратор Программы не обеспечил наличие в Подпрограмме 3, рекомендованных письмом департамента финансов от 19.08.2013                                     № 08-11-1369/13, следующих показателей:

— «Исполнение плановых показателей по расходам в части средств местного бюджета за отчетный год»;

—  «Исполнение плановых назначений по администрируемым доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный год»;

— «Соблюдение сроков предоставления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, бюджетной отчетности за отчетный год»;

— «Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по расходам».

В ходе экспертизы раздела 3 Программы проведен анализ показателей ожидаемых результатов и возможность их достижения посредством, выделенных объемов финансирования.

При экспертизе ресурсной обеспеченности Программы и обоснованности плановых бюджетных расходов установлено следующее.

На реализацию мероприятий Программы предусматриваются бюджетные ассигнования, представленные в Таблице 2.

Таблица 2

 

Срок реализации программы

 Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб.

За счет средств местного бюджета

За счет межбюджетных трансфертов

Всего

Итого на 2014 год, в том числе:

175 001,8

99,5

175 101,3

Администратор

36 197,4

 

36 197,4

Соадминистраторы, в том числе:

138 804,4

99,5

138 903,9

МКУ «ССЦ»

82 854,8

99,5

82 954,3

МКУ «ЕДДС «

53 277,5

 

53 277,5

ДГХ

2 672,1

 

2 672,1

Итого на 2015 год, в том числе:

189 486,1

187,9

189 674,0

Администратор

50 674,2

 

50 674,2

Соадминистраторы, в том числе:

138 811,9

187,9

138 999,8

МКУ «ССЦ»

82 905,6

187,9

83 093,5

МКУ «ЕДДС «

53 277,5

 

53 277,5

ДГХ

2 628,8

 

2 628,8

Итого 2016 год, в том числе:

190 640,1

143,7

190 783,8

Администратор

51 885,2

 

51 885,2

Соадминистраторы, в том числе:

138 754,9

143,7

138 898,6

МКУ «ССЦ»

82 900,8

143,7

83 044,5

МКУ «ЕДДС «

53 277,5

 

53 277,5

ДГХ

2 576,6

 

2 576,6

Всего за три года реализации программы, в том числе:

555 128,1

                   431,1

555 559,2

Администратор

138 756,8

138 756,8

Соадминистраторы, в том числе:

416 371,3

431,1

416 802,4

МКУ «ССЦ»

248 661,2

431,1

249 092,3

МКУ «ЕДДС

159 832,5

159 832,5

ДГХ

7 877,6

7 877,6

 

Из данных таблицы, объемы финансирования мероприятий Программы соответствуют ассигнованиям, заложенным в проекте бюджета муниципального образования городской округ город Сургут на 2014 и плановый период 2015 – 2016 годы.

Подпрограмма 1 «Выполнение аварийно-спасательных работ и обучение населения в области гражданской обороны» состоит из мероприятий направленных на содержание в готовности МКУ «Сургутский спасательный центр» и создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах.

Пунктом 5.7 Порядка предусматривается возможность формирования мероприятий в целом по совокупности задач, но только в случае не возможности их деления.

Объем ассигнований на реализацию подпрограммы не распределен по отдельным мероприятиям:

— подготовка переподготовка специалистов;

— улучшение материально – технической базы;

— обеспечение функционирования МКУ «ССЦ».

Представленные администратором финансово-экономические обоснования к Программе и документы к проекту бюджета, позволяют разделить объем финансирования по каждому из выше перечисленных мероприятий. При разделении финансирования по вышеперечисленным мероприятиям подпрограммы, администратор обеспечит единообразный подход к распределению бюджетных ассигнований на мероприятия, направляемые на поддержание функционирования МКУ «ССЦ» (в Подпрограмме 2 МКУ «ЕДДС» объем бюджетных ассигнований распределен по перечисленным мероприятия).

Подпрограмма 2 «Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» состоит из мероприятий направленных на содержание в готовности МКУ «ЕДДС». Объем бюджетных ассигнований распределен отдельно по каждому мероприятию подпрограммы по годам реализации Программы.

Объем ассигнований подпрограммы по каждому году реализации за счет средств местного бюджета составляет — 53 277,5 тыс. руб.

Программные мероприятия подпрограммы 3 «Обеспечение деятельности управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города» объединены в группы по совокупности задач предусмотренные разделом 3 Порядка.

2.5. Раздел 4 «Показатели результатов реализации муниципальной программы».

Показатели результатов реализации Программы соответствуют показателям реализации мероприятий. При этом отдельные показатели результатов не соответствуют целям и задачам Программы (см. Таблицу 1).

2.6. В заключении Департамента по экономической политике Администрации города отсутствует информация о соответствии Программы требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы, соответствия целей и задач, показателей результатов реализации муниципальной программы, основным направлениям отраженным в стратегии социально – экономического развития города.

2.7. В связи с одновременным поступлением на экспертизу проектов муниципальных программ и проекта бюджета города более детальная экспертиза представленного финансово – экономического обоснования объемов финансирования, проводится в рамках экспертизы проекта бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов.

В связи с чем, результаты экспертизы проекта бюджета в части муниципальной программы могут отличаться от выводов, изложенных в настоящем заключении, в части финансово – экономического обоснования бюджетных ассигнований, по соответствующему главному распорядителю, распорядителю, получателю бюджетных средств.

 

3. Заключительные положения

С учётом изложенного, Контрольно-счётная палата города предлагает:

3.1. Рассмотреть замечания, изложенные в пункте 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, настоящего заключения.

3.2. Устранить замечания, изложенные в пунктах 2.1 настоящего заключения.

3.3. Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты не позднее 24.01.2014 года.

Инспектор отдела расходов на городское хозяйство                               О.Р. Иваницына