Заключение на проект решения Думы города «Об условиях приватизации муниципального имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (пристроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, ул. Республики, д. 70)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«Об условиях приватизации муниципального имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (пристроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, ул. Республики, д. 70)»

«15» мая 2023 г.                                                        № КСП-01-17-22

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «Об условиях приватизации муниципального имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (пристроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, ул. Республики, д. 70)» (далее — проект решения).

1. К приватизации предлагается муниципальное имущество — пристроенное нежилое помещение (назначение: нежилое), расположенное по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут, ул. Республики, д. 70, общей площадью 220,7 кв. м, кадастровый номер 86:10:0101038:6871 (далее — Объект, муниципальное имущество, помещение).

Объект обременён договором аренды муниципального имущества от 13.06.2018 № 13 (арендатор — индивидуальный предприниматель Хачатрян Эдик Мясникович). Срок аренды установлен с 10.09.2018 по 09.09.2023.

Рыночная стоимость муниципального имущества, согласно отчёту об оценке[1], составила 9 240 000,00 рублей (НДС (20%) в сумме 1 540 000,00 рублей). Размер оценочной стоимости предлагаемого к приватизации помещения не рассматривается при подготовке настоящего заключения в силу отсутствия соответствующих полномочий у Контрольно-счетной палаты города.

Согласно материалам, представленным к проекту решения, цена продажи муниципального имущества определена в размере 7 700 000,00 рублей без НДС[2].

2. Потенциальный покупатель индивидуальный предприниматель (далее — ИП) Хачатрян Эдик Мясникович, является субъектом малого и (или) среднего предпринимательства и не имеет ограничений на реализацию преимущественного права на приобретение арендуемого Объекта (пристроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут, ул. Республики, д. 70, общей площадью 220,7 кв. м), так как соответствует условиям статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ[3], а именно:

— муниципальное имущество на день подачи заявления[4] находится в аренде у ИП Хачатрян Эдика Мясниковича непрерывно в течение двух и более лет (с 10.09.2018);

— отсутствует задолженность по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням);

— помещение не включено в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства[5];

— согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства[6] ИП Хачатрян Эдик Мясникович относится к категории «Микропредприятие».

Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «Об условиях приватизации муниципального имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (пристроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, ул. Республики, д. 70)» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                            В.И. Жуков

Галицкая Евгения Сергеевна
52-82-00


[1] Отчёт подготовлен ООО «Прайс» от 18.01.2023 № 01Р/01/2023.

[2] В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации «операции по реализации (передаче)…муниципального имущества, не закреплённого за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего…муниципального образования,… выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ…» не признаются объектом налогообложения.

[3] Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ).

[4] Заявление ИП Хачатрян Эдика Мясниковича (вх. ДИиЗО от 11.10.2022 № 38-01-9369/2).

[5] Постановление Администрации города от 05.05.2009 № 1594 «Об утверждении перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (с изм. от 23.12.2022 № 10676).

[6] Сведения по состоянию на 15.05.2023 № ИЭ9965-23-7991710 (https://pb.nalog.ru/).