МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«Об условиях приватизации муниципального имущества (нежилые помещения, расположенные по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,
город Сургут, улица 30 лет Победы, дом 32)»
«06» июня 2023 года № КСП-01-17-32
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, по результатам проведённой экспертизы проекта решения Думы города «Об условиях приватизации муниципального имущества (нежилые помещения, расположенные по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, улица 30 лет Победы, дом 32)» (далее – проект решения).
Принятие рассматриваемого проекта решения обусловлено необходимостью приватизации муниципального имущества, включённого в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2023 год и плановый период 2024 — 2025 годов, утверждённый решением Думы города от 03.06.2022 № 145-VII ДГ (далее – прогнозный план). Согласно строкам 1.2 — 1.10 приложения 3 к прогнозному плану 9 (девять) объектов муниципальной собственности (нежилых помещений), расположенных по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, улица 30 лет Победы, дом 32) (далее – объекты муниципальной собственности, имущество), включены в перечень иного муниципального имущества, планируемого к приватизации в 2023 году.
В соответствии с отчётами об определении рыночной стоимости объектов недвижимости от 16.05.2023 № 2867/23, № 2868/23, № 2869/23, № 2870/23, № 2871/23, № 2872/23, № 2873/23, № 2874/23, № 2875/23 подготовленным ООО «Центр экономического содействия», общая начальная цена подлежащих приватизации объектов муниципальной собственности установлена в размере 4 774 000,00 рублей, в том числе НДС (20 %) 795 666,67 рублей, и складывается из следующей стоимости:
— 563 000 рублей, в том числе НДС (20%) 93 833,33 рубля, за нежилое помещение, площадью 24,4 кв.м с кадастровым номером 86:10:0101030:12124;
— 495 000 рублей, в том числе НДС (20%) 82 500,00 рублей, за нежилое помещение, площадью 20,8 кв.м с кадастровым номером 86:10:0101030:12128;
— 527 000 рублей, в том числе НДС (20%) 87 833,33 рубля, за нежилое помещение, площадью 22,6 кв.м с кадастровым номером 86:10:0101030:12129;
— 526 000 рублей, в том числе НДС (20%) 87 666,67 рублей, за нежилое помещение, площадью 22,5 кв.м с кадастровым номером 86:10:0101030:12131;
— 530 000 рублей, в том числе НДС (20%) 88 333,33 рубля, за нежилое помещение, площадью 22,8 кв.м с кадастровым номером 86:10:0101030:12132;
— 528 000 рублей, в том числе НДС (20%) 88 000,00 рублей, за нежилое помещение, площадью 22,7 кв.м с кадастровым номером 86:10:0101030:12133;
— 535 000 рублей, в том числе НДС (20%) 89 166,67 рублей, за нежилое помещение, площадью 23 кв.м с кадастровым номером 86:10:0101030:12135;
— 535 000 рублей, в том числе НДС (20%) 89 166,67 рублей, за нежилое помещение, площадью 23 кв.м с кадастровым номером 86:10:0101030:12130;
— 535 000 рублей, в том числе НДС (20%) 89 166,67 рублей, за нежилое помещение, площадью 23 кв.м с кадастровым номером 86:10:0101030:12134.
Размер оценочной стоимости предлагаемого к приватизации имущества не рассматривается при подготовке настоящего заключения в силу отсутствия соответствующих полномочий у Контрольно-счетной палаты города. В бюджете города на 2023 год[1] объёмы поступлений от приватизации данного имущества запланированы не были.
Справочно: В силу пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ[2] при проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ, указывается величина повышения начальной цены («шаг аукциона»). Проектом решения установлен «шаг аукциона» в размере 10 000,00 рублей. В связи с этим, итоговая сумма продажи имущества может быть увеличена. С учётом изложенного, после принятия проекта решения рекомендуем главному администратору доходов бюджета[3] направить обращение в финансовый орган об уточнении бюджетных назначений по администрируемым доходам в соответствии со статьями 37, 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «Об условиях приватизации муниципального имущества (нежилые помещения, расположенные по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, улица 30 лет Победы, дом 32)» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
Шайтан Дмитрий Анатольевич
52-83-85
[1] Решение Думы города Сургута от 26.12.2022 № 250-VII ДГ «О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2023 год и плановый период 2024 — 2025 годов».
[2] Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ).
[3] Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города в соответствии с п. 7 перечня главных администраторов доходов бюджета городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утверждённого постановлением Администрации города от 11.11.2021 № 9645, является главным администратором доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу (КБК 070 1 14 02043 04 0000 410).