Заключение на проект решения Думы города «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

 КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города

«О прогнозном плане приватизации муниципального имущества

на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»

 

 

«____»______________2014 г.                                               №______________

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с ч. 5 ст. 40 Регламента Думы города Сургута, утверждённого решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ, Положением о Контрольно-счётной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ и на основании проведенной экспертизы представленного проекта решения Думы города «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (далее — проект решения).

По результатам экспертизы рассматриваемого проекта решения Контрольно-счётная палата города отмечает, что утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов (далее – прогнозный план) в целом не противоречит действующему законодательству.

Вместе с тем, обращаем внимание на следующее.

1. В приложение 1 к прогнозному плану включено СГМУТП «Книга» предлагаемое к преобразованию в открытое акционерное общество.

За СГМУТП «Книга» на основании свидетельств о государственной регистрации права от 24.07.2009 и от 12.04.2011 на праве хозяйственного ведения закреплены объекты:

— встроенное помещение, назначение торговое, общей S=588,3 кв.м., расположенное по адресу: г. Сургут, ул. Энтузиастов, д.30, магазин «Слово»;

— нежилое здание, назначение: нежилое здание, общей S=475 кв.м., расположенное по адресу: г. Сургут, ул. Сибирская, д.14, магазин «Книга». Кроме того, магазин «Книга» расположен на земельном участке общей S=1 722 кв.м. (свидетельство о государственной регистрации права от 29.05.2012).

Отметим, что при проведении экспертизы прогнозного плана приватизации на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов Контрольно-счётная палата города обращала внимание на отсутствие обоснования необходимости и целесообразности продажи (приватизации) данного имущества, предлагала рассмотреть вопрос о его перепрофилировании для дальнейшего его использования в муниципальных целях прежде, чем включать его в прогнозный план.

Считаем, что Администрации города необходимо выбрать оптимальные способы использования имущества, закреплённого за СГМУТП «Книга», в том числе и для оказания населению различного рода услуг в рамках вопросов местного значения.

2. В соответствии с приложением 2 к прогнозному плану предлагается включить в перечень акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности и планируемых к приватизации акции
ОАО «Сургутнефтегаз». Срок приватизации планируется на 2015 год. В случае принятия положительного решения потребуются изменения в бюджет города на 2014 и на плановый период 2015-2016 годов в источники финансирования дефицита бюджета.

3. Приложением 3 к прогнозному плану предлагается перечень иного муниципального имущества для приватизации в 2015-2017 годах, в том числе:

– доля в праве общей собственности (17/100) на часть нежилого здания. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 04.03.2005 данный объект расположен по адресу: г. Сургут, пр. Набережный, 27, общей S=1 602, 6 кв.м., 1, 2, 3 этажи и чердак нежилого здания, назначение – складское, учрежденческое, гаражи (п.6 приложения 3).

– встроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, ул. Просвещения,13, общей S=228,1 кв.м., назначение – административно-управленческое, номера на поэтажном плане с 3 по 5, 9, с 18 по 28, 34, 35, 36 (п.13 приложения 3).

В отношении данного имущества необходимо предоставить информацию о детальной проработке таких вопросов:

— как рассмотрение возможности перепрофилирования (изменения целевого назначения) такого имущества с целью дальнейшего его использования для муниципальных нужд, особенно с учётом существующей потребности в производственных помещениях (гаражи), арендуемых на сегодняшний день за счёт средств бюджета города;

— так и отсутствие целесообразности сохранения данного имущества в муниципальной собственности.

На основании вышеизложенного считаем, что включение муниципального имущества в прогнозный план на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов возможно только при условии наличия в материалах к проекту решения полной информации (с обязательным обоснованием причин приватизации) от структурных подразделений Администрации города либо об отсутствии потребности в его дальнейшем использовании для муниципальных нужд.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                          И.И. Володина