Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменения в решение Думы города от 05.10.2022 № 205-VII ДГ «О дополнительной мере социальной поддержки студентов, заключивших с муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования Администрации города, договор о целевом обучении»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОМНОНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменения в решение Думы города от 05.10.2022 № 205-VII ДГ «О дополнительной мере социальной поддержки студентов, заключивших с муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования Администрации города, договор о целевом обучении»

«04» сентября 2023 г.                                                  № КСП-01-17-50

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменения в решение Думы города от 05.10.2022 № 205-VII ДГ «О дополнительной мере социальной поддержки студентов, заключивших с муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования Администрации города, договор о целевом обучении» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается уточнить период действия дополнительных мер социальной поддержки студентов, заключивших с муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования Администрации города, договор о целевом обучении за счёт средств бюджета города (далее – дополнительная мера социальной поддержки) – на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.

По результатам экспертизы установлено следующее.

1. В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счёт средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, предусматривающих указанное право. Согласно подпункту 48 пункта 2 статьи 31 Устава города[1] установление за счёт средств местного бюджета дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан относится к компетенции Думы города.

Вместе с тем, полагаем, что формулировка частей 1, 4 решения Думы города от 05.10.2022 № 205-VII ДГ «О дополнительной мере социальной поддержки студентов, заключивших с муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования Администрации города, договор о целевом обучении» (далее — решение Думы города от 05.10.2022 № 205-VII ДГ) может создавать трудности в процессе определения круга лиц из числа студентов заключивших с муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования Администрации города, договор о целевом обучении, так как не конкретизирует период действия таких договоров.

Для устранения указанной неоднозначности толкования, предлагаем конкретизировать категорию лиц, которым планируется предоставлять дополнительную меру социальной поддержки в виде стипендии, дополнив её периодом, начиная с которого действуют вышеуказанные договоры (например, студенты, приступившие к обучению на 1-м курсе с 01.09.2023).

2. В состав материалов к проекту решения включено финансово-экономическое обоснование, согласно которому общая сумма расходов на предоставление дополнительной меры социальной поддержки в 2024-2026 годах составит 840 000,00 рубля, в том числе:

— 160 000,00 рубля – в 2024 году;

— 280 000,00 рубля – в 2025 году;

— 400 000,00 рубля – в 2026 году.

1) Суммы расходов на 2024-2025 годы не превышают объёмы бюджетных средств, предусмотренные в бюджете города на 2023 – 2025 годы[2] на данные цели.

Принятие проекта решения повлечет необходимость обеспечения расходных обязательств в 2026 году. По информации департамента финансов Администрации города, приложенной к проекту решения финансовое обеспечение данной потребности возможно в пределах доведенного до департамента образования Администрации города предельного объема бюджетных ассигнований.

Обращаем внимание, что согласно пункту 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Таким образом, рекомендуем Администрации города при составлении проекта бюджета городского округа Сургут на 2024-2026 годы предусмотреть бюджетные ассигнования на обеспечение дополнительной меры социальной поддержки в полном объёме.

2) Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту решения в расчете расходов на предоставление дополнительной меры социальной поддержки в 2026 году указан период выплаты стипендии для студентов 4-го курса в количестве 12 месяцев, в то время как период обучения по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования может быть менее 4-х лет.

Ввиду того, что к проекту решения не приложена информация о периоде обучения студентов, с которыми фактически заключены договоры и приступивших к обучению с 01.09.2023, не представляется возможным определить точный период выплаты стипендии данным студентам, которые в 2026 году будут обучаться на 4-м курсе и, соответственно, рассчитать сумму потребности в средствах на реализацию проекта решения в 2026 году.

Учитывая вышеизложенное, предлагаем департаменту образования Администрации города при определении объема бюджетных ассигнований на реализацию дополнительных мер социальной поддержки, указанных в решении Думы города от 05.10.2022 № 205-VII ДГ на 2026 год рассчитывать период выплаты стипендии студентам 4-го курса исходя из их фактического периода обучения.

Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «О внесении изменения в решение Думы города от 05.10.2022 № 205-VII ДГ «О дополнительной мере социальной поддержки студентов, заключивших с муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования Администрации города, договор о целевом обучении» может быть рассмотрен Думой города с учётом информации и предложений, изложенных в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                           В.И. Жуков

Таранова Анастасия Николаевна
тел. (3462) 52-80-02

Егоров Виталий Сергеевич
тел. (3462) 52-83-82


[1] Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД.

[2] Утверждён решением Думы города от 26.12.2022 № 250-VII ДГ «О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2023 год и плановый период 2024 — 2025 годов».