ИНФОРМАЦИЯ
о результатах экспертизы проекта решения Думы города Сургута «О внесении изменений
в решение Думы города от 26.12.2022№ 250-VII ДГ «О бюджете городского округа Сургут
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2023 год и плановый период 2024 — 2025 годов»
Контрольно-счетной палатой города проведена экспертиза проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2022 № 250-VII ДГ «О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2023 год и плановый период 2024 — 2025 годов» на соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в городском округе Сургут Ханты-Мансийского автономного округ-Югры, утвержденного решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (далее – Положение о бюджетном процессе), и других нормативных правовых актов.
По результатам анализа представленных документов и материалов установлено, что параметры бюджета города на 2023 год составят:
— доходы бюджета в сумме 40 601 375,1 тыс. рублей или на 620 818,5 тыс. рублей или на 1,6 % больше по сравнению с действующим решением о бюджете;
— расходы бюджета увеличатся эквиваленто приросту доходов и составят в сумме 42 623 423,0 тыс. рублей.
В связи с предлагаемыми равнозначными изменениями доходной и расходной части дефицит бюджета в 2023 году не изменится и составит 2 022 047,9 тыс. рублей или 15,5 % утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Согласно пункту 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ превышение установленного 10 % предела ограничений обеспечивается за счёт снижения остатков средств на счетах по учёту средств местного бюджета на сумму 848 615,9 тыс. рублей.
На 2024 год доходная и расходная части бюджета сократятся на 109 843,7 тыс. рублей, на 2025 год – увеличатся на 76 528,1 тыс. рублей.
В связи с предлагаемыми равнозначными изменениями доходной и расходной части дефицит бюджета в 2024-2025 годах не изменится и составит 1 253 261,1 тыс. рублей и 1 028 880,3 тыс. рублей соответственно, а его уровень не превысит 10 %-ого предела ограничений, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По результатам анализа изменений расходной части бюджета Контрольно-счетной палатой города с целью соблюдения порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 № 82н, предложено Администрации города уточнить коды бюджетной классификации по отдельным видам расходов, а также с целью соблюдения принципа эффективного использования бюджетных средств, установленного статьёй 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, уменьшить бюджетные ассигнования на приобретение программного обеспечения на сумму 249,4 тыс. рублей.
Часть предложений Контрольно-счетной палаты города учтены Администрацией города при подготовке поправок к проекту решения.
По результатам экспертизы отдельных направлений расходов бюджета, а также с целью усовершенствования бюджетного процесса Контрольно-счетной палатой города предложено внести изменения в Положение о бюджетном процессе и Методику планирования бюджетных ассигнований.
По состоянию на 01.01.2024, на 01.01.2025, на 01.01.2026 верхний предел муниципального долга не изменился.
В соответствии со статьёй 110.1 Бюджетного кодекса РФ внесены изменения в программу муниципальных внутренних заимствований городского округа на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города рекомендовала Думе города рассмотреть проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2022 № 250-VII ДГ «О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2023 год и плановый период 2024 — 2025 годов» с учётом информации и предложений, изложенных в заключении от 18.09.2023 № КСП-01-17-58.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» заключение от 18.09.2023 № КСП-01-17-58 направлено Главе города и Председателю Думы города.
На основании соглашения о взаимодействии от 01.10.2011 б/н в прокуратуру города направлена копия заключения от 18.09.2023 № КСП-01-17-58.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
Бережная Л.А.,
52-83-63