Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2020-2021 годах на благоустройство объекта «Сквер, прилегающий к территории МКУ «Дворец торжеств» (выборочно)

2023_10-10Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2020-2021 годах на благоустройство объекта «Сквер, прилегающий к территории МКУ «Дворец торжеств» (выборочно)» (далее – Объект).

 

 

 

Контрольное мероприятие проведено в муниципальном казённом учреждении «Лесопарковое хозяйство» (далее – МКУ «ЛПХ», заказчик, Учреждение) в соответствии с п. 2.11 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2023 год, утверждённого распоряжением Председателя от 05.12.2022 № КСП-01-06-59.

По результатам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения (замечания).

1. Учреждение в нарушение частей 9, 9.1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ[1] при определении НМЦД[2] применил проектно-сметный метод, который не используется при выполнении работ по благоустройству.

2. В нарушение требований, установленных статьей 34 БК РФ, пунктом 4.96 МДС – 81-35.2004 в сводный сметный расчет и в «Ведомость на выполнение работ» гражданско-правового договора[3] на благоустройство Объекта неправомерно включена сумма средств на непредвиденные работы и затраты в размере 2%, как для объектов капитального строительства непроизводственного назначения, что привело к завышению стоимости Объекта на 495 643,08 рубля, с учетом НДС.

3. В нарушение требований,установленных статьей 34 БК РФ, абзацем 5 пункта 4.33 МДС – 81-35.2004, условий ГПД заказчик неправомерно оплатил Подрядчику завышенную стоимость выполненных работ по Объекту на 2% в общей сумме 495 643,08 рубля в отсутствие подтверждающих расходы документов.

4. В нарушение пункта 1 статьи 720 ГК РФ, части 1 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ, условий ГПД заказчик без возражений и замечаний относительно объёма принял и оплатил фактически не выполненные работы на сумму 71 702,73 рубля (с учетом НДС), в том числе:

— по устройству обоймы водоотводного лотка в объеме 5,12 м3 на сумму 45 840,55 рубля;

— работы по креплению урн «Barell» (4 шт.) и скамеек «Cherchil» (13 шт.) на сумму 25 862,18 рубля.

5. В нарушение требований статьи 720 ГК РФ, некоторых пунктов гражданско-правового договора заказчик в отсутствие исполнительной документации осуществил приемку и оплату работ в общей сумме 412 465,27 рубля (с учетом НДС), в том числе:

— 6 681,62 рубля по установке опор (стоек) световых качелей, не соответствующих проектно-сметной документации (далее – ПСД);

— 402 758,64 рубля некачественно выполненные работы по устройству тактильной плитки на клее в зимний период;

— 3 025,01 рубля по нанесению дорожной разметки.

6. В ходе комиссионного обследования Объекта выявлены многочисленные повреждения бортового камня в количестве 134 шт. Стоимость работ по замене бортового камня составляет 217 645,68 рубля.

7. В нарушение пункта 1 статьи 720 ГК РФ, условий ГПД Учреждение приняло работы по устройству съездов с тротуара для МГН, выполненные с нарушением требований ПСД и пункта 5.1.8 СП 59.13330.2016[4].

8. В нарушение условий ГПД Учреждение не потребовало от Подрядчика вывезти мусор, оставшийся после благоустройства Объекта.

9. В нарушение пункта 1 статьи 720 ГК РФ, условий ГПД заказчик оплатил работы ненадлежащего качества по установке опор освещения.

10. МКУ «ЛПХ» направило исковое заявление в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с требованиями устранить обнаруженные в пределах гарантийного срока недостатки (дефекты) работ выполненные по договору, взыскать с Подрядчика в пользу МКУ «ЛПХ» штраф за неисполнение гарантийных обязательств, предусмотренных ГПД в размере 3 791 669,52 рубля и расходы по оплате государственной пошлины 47 958,00 рублей. В случае неустранения Подрядчиком недостатков (дефектов) работ обязать его вернуть их стоимость в размере 3 178 147,37 рубля.

В результате уточнений, представленных Учреждением в ходе проведения проверки, стоимость некачественно выполненных работ, оборудования и материалов, требуемых в исковом заявлении к возврату, должна составить 3 224 873,33 рубля. (3 178 147,37 + 46 725,96).

С целью устранения выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой города предложено МКУ «ЛПХ» принять ряд соответствующих мер.

О результатах контрольного мероприятия подготовлен отчёт от 22.08.2023 № КСП-01-18-27, который направлен в адрес Главы города Сургута, Председателя Думы города Сургута и Прокуратуры города Сургута.

Председатель
Контрольно-счетной палаты г. Сургута                                     В.И. Жуков


[1] Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе).

[2] Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора (далее – НМЦД).

[3] Гражданско-правовой договор от 09.05.2020 № А-15/2020 (далее – ГПД, договор).

[4] Свод правил. «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001» (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр) (далее — СП 59.13330.2020).