МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О нормативах отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий в доход бюджета городского округа город Сургут»
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с ч.5 ст.40 Регламента Думы города Сургута, утверждённого решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ, Положением о Контрольно-счётной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О нормативах отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий в доход бюджета городского округа город Сургут» (далее – проект решения).
В соответствии со статьёй 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 42, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ[1], от 14.11.2002 № 161-ФЗ[2], Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденным решением Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ, собственник имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им муниципального унитарного предприятия, которая взимается в форме отчислений от прибыли и поступает в бюджет городского округа город Сургут.
Проектом решения предлагается установить норматив отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей по итогам 2014 года и подлежащей перечислению в бюджет города в 2015 году в размере 15%, а также освободить от данных отчислений в 2015 году два Сургутских городских муниципальных унитарных предприятия:
— «Сургутский хлебозавод»;
— «Комбинат школьного питания».
В материалах к проекту решения представлены обоснования использования прибыли предприятий, освобождаемых от уплаты отчислений в размере 15%.
По итогам 2014 года сумма прибыли, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей составит 7 000,0 тыс. рублей, в том числе:
— СГМУП «Комбинат школьного питания» — 1 600,0 тыс. рублей;
— СГМУП «Сургутский хлебозавод» — 5 400,0 тыс. рублей.
Планируемая сумма части прибыли, подлежащая перечислению в бюджет города с учётом норматива отчислений в размере 15%, составит 1 050,0 тыс. рублей, в том числе:
— СГМУП «Комбинат школьного питания» — 240,0 тыс. рублей;
— СГМУП «Сургутский хлебозавод» — 810,0 тыс. рублей.
Из материалов к проекту решения следует, что причинами предоставления льготы СГМУП «Сургутский хлебозавод» являются «..оборудование имеет физический износ более 50%, поэтому проводимые текущие и капитальные ремонты требуют больших затрат на запасные части, замену отдельных механизмов, более половины грузового автотранспорта также имеет износ 100%». Данные причины носят идентичный характер с предыдущим годом. Следовательно, ситуация с заменой физически и морально изношенного оборудования с течением времени существенно не изменилась и осталась на прежнем уровне, несмотря на то, что денежные средства (часть прибыли, которая не перечислялась в бюджет) направлялись, в том числе на обновление оборудования.
В случае принятия положительного решения об освобождении предложенных предприятий от отчислений в бюджет города части прибыли в 2015 году сумма выпадающих доходов составит 1 050,0 тыс. рублей.
Обращаем внимание на следующее.
Из пояснительной записки к проекту решения не понятно, каким образом определялся норматив части прибыли в размере 15%, особенно с учётом того, что каждое муниципальное предприятие осуществляет свою деятельность в разных направлениях и, соответственно, имеет различную прибыль.
Согласно пункту 2 статьи 17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ[3] часть прибыли определяется в порядке, установленном органом местного самоуправления. Действующим решением № 459-VДГ[4] утверждены только порядок уплаты части прибыли, её размер и срок уплаты, но не установлены процедуры и (или) критерии определения размера норматива.
Считаем, что для объективной оценки Администрации города необходимо предоставлять экономическое обоснование предлагаемого к утверждению размера норматива отчислений с указанием социального и бюджетного эффекта, а также в целом по направлениям, в которых осуществляют свою деятельность предприятия. Кроме того, необходимо закрепить норму об установлении процедур и (или) критериев определения размера норматива в действующих муниципальных правовых актах.
Справочно:
Решением Думы города от 26.06.2012 № 196-VДГ «О нормативах отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий в доход бюджета городского округа город Сургут» норматив отчислений части прибыли по итогам 2012 года и подлежащий перечислению в бюджет города в 2013 году для СГМУП «Городской рынок» был установлен в размере 50%.
Данный факт говорит о возможности установления, для каждого предприятия, различного размера норматива отчислений части прибыли в зависимости от деятельности предприятия.
На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная палата города Сургута считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения Думы города «О нормативах отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий в доход бюджета городского округа город Сургут» с учётом информации, изложенной в настоящем заключении.
Председатель
Контрольно-счётной палаты И.И. Володина
[1]Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
[2] Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
[3] Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
[4] Положение о порядке, размерах и сроке уплаты части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и подлежащей перечислению в бюджет городского округа город Сургут, утверждённое решением Думы города от 27.12.2013 №459-VДГ.