Информация
о результатах экспертизы проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8977 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение деятельности департамента архитектуры и градостроительства на 2014-2016 годы»
Контрольно-счётной палатой города проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8977 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение деятельности департамента архитектуры и градостроительства на 2014-2016 годы» (далее – Программа) на соответствие требованиям действующего законодательства.
Вносимыми изменениями предлагается увеличить объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы в 2014 году на 2 288 694 руб. В связи с изменениями Порядка № 5159 вносятся изменения в разделы и приложение Программы.
На 2014 и 2016 годы исключены значения целевого показателя реализации мероприятия 2.2.[1] «Наличие выполненной научно-исследовательской работы «Совершенствование системы управления градостроительным развитием г. Сургута.
В результате проведенной экспертизы установлено следующее:
- Объём финансирования мероприятия 1.2. «Выполнение муниципальной работы «Декоративно-художественное и праздничное оформление города»» (далее – Мероприятие 1.2.) Программы на 2014 год увеличен на 3 259 074 руб. для проведения работ по разработке схемы размещения средств наружной рекламы на улицах Аэрофлотская в сумме 1 601 253,82 руб. и Тюменский тракт в сумме 1 657 819,85 руб.
- Объем финансирования мероприятия 2.1. «Организация работы по разработке проектов планировок и проектов межевания территорий города» (далее – Мероприятие 2.1.) Программы на 2014 год уменьшен на 970 380 руб. в связи с образованием экономии по результатам проведения конкурса на выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории «Застройка больничного комплекса в микрорайоне 31 А город Сургут».
- В представленном виде наименование и значения показателя реализации Мероприятия 2.2. не взаимоувязаны. Контрольно-счетной палатой предложено откорректировать либо значение, либо наименование целевого показателя с учетом зависимости от объемов финансирования мероприятия.
- Показатели реализации Мероприятия 1.2. позволяют независимо от объема финансирования не изменять их значения, а также не дают представления о фактически проводимой работе и её результатах. Отсутствует возможность проанализировать данные, как за весь период реализации программы, так и отдельно по каждому году либо ряду лет. Соответственно определить эффективность использования бюджетных средств по показателям в представленной редакции невозможно.
Так как в состав Мероприятия 1.2. входят несколько самостоятельных мероприятий, которые отдельно не выделены в Программе.
Функционально работы, выполняемые в рамках Мероприятия 1.2., проводятся независимо друг от друга и могут рассматриваться как отдельные мероприятия. Соответственно, это дает возможность разработать ряд самостоятельных критериев оценки, как натуральных, так и финансовых, позволяющих оценить эффективность реализации мероприятий с учетом требований статьи 34 БК РФ.
Учитывая требования части 6 «Совершенствование программно-целевых методов бюджетного планирования»[2] Концепции реформирования бюджетного процесса[3], бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 — 2015 годах от 28.06.2012[4] и результаты настоящей экспертизы Контрольно-счетной палатой предложено выделить в Программе самостоятельных мероприятий, фактически выполняемых в рамках Мероприятия 1.2., указать объём финансирования по каждому отдельно и установить натуральные целевые показатели их реализации в единицах и километрах.
В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, результаты экспертизы направлены Главе города и Председателю Думы города (заключение от 17.06.2014 № 01-17-75/КСП). Копия заключения направлена в адрес Прокуратуры города.
Председатель
Контрольно-счётной палаты города И.И. Володина
[1] Мероприятие 2.2. — организация работы по выполнению научно-исследовательской работы: «Совершенствование системы управления градостроительным развитием г. Сургута» (далее — Мероприятие 2.2.).
[2] «…программно-целевое бюджетное планирование исходит из необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности администраторов бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов, а также обеспечением качества внутриведомственных процедур бюджетного планирования и финансового менеджмента.».
[3] Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах (одобрена постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 № 249) (далее – Концепция реформирования бюджетного процесса)
[4] «Должны быть четко определены объемы бюджетного финансирования, необходимые для достижения конкретных количественно определенных целей государственной социально-экономической политики. Недопустимо, когда отдельно подводятся итоги исполнения бюджета и отдельно — итоги реализации мер социально-экономической политики.
Пора уходить от ставшего уже привычным измерения исполнения бюджета лишь фиксацией расходования средств на те или иные цели. Критерием должно стать достижение целей социально-экономической политики, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства.
Если бюджетные средства израсходованы в большем объеме, чем намечено, а цель достигнута в меньшей степени, чем определено, то в каждом подобном случае необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований.»