Контрольное мероприятие проведено в муниципальном казённом учреждении в соответствии с п. 2.14 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2023 год, пункт 2.2 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2024 год.
По результатам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения (замечания).
- Заказчик в нарушение статьи 309 ГК РФ[1], пункта 1 статьи 743 ГК РФ, условий муниципального контракта допустил приемку выполненных работ по благоустройству Объекта в отсутствие надлежащим образом оформленной технической документации по дополнительным работам на общую сумму 1 047 382,36 рубля.
- Работы по подведению коммуникаций и устройству оснований, выполненные для монтажа многофункциональных модульных опор «Умные опоры», – нивелированы в результате их демонтажа по причине отсутствия соглашения безвозмездного использования материала между собственником опор и Заказчиком. Соответственно бюджетные средства на выполнение работ по установке опор в сумме 220 341,07 рубля использованы в нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьёй 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- В нарушение пункта 1 статьи 720 ГК РФ, Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», условий муниципальных контрактов Заказчик принял и оплатил фактически невыполненные работы в общей сумме 50 187,50 рубля, в том числе:
- по монтажу указателей направления в количестве 7 шт. общей массой 0,357 т на сумму 7 962,53 рубля;
- 37 492,66 рубля – по устройству указателей направления в количестве 4 шт.;
- 4 702,32 рубля – по монтажу скамеек в количестве 2 шт.
Контрольно-счетной палатой города предложено принять меры к возмещению в местный бюджет суммы неосновательного обогащения в размере 50 187,50 рубля с подрядных организаций.
Также в ходе комиссионных обследований Объекта выявлены замечания к произведённым работам и его эксплуатации, в том числе: 1) на спортивной площадке поврежден тренажер; 2) на малых архитектурных формах и скамьях истерлось лакокрасочное покрытие; 3) многочисленные повреждения резинового покрытия на площадке «Ботаника»; 4) на опоре отсутствуют указатели; 5) на некоторых секциях ограждения набережной присутствуют сколы и ржавчина, выломан 1 элемент ограждения набережной; 6) местами визуально не просматривается отсыпка грунта участка благоустройства набережной; 7) примыкание асфальтобетонного полотна выполнено некачественно и не в соответствии с проектной документацией; 8) на набережной зафиксирован перепад высоты террасной доски от 0,9 до 3 см.
Отметим, что отдельные элементы Объекта, в отношении которых выявлены вышеуказанные замечания, эксплуатируются более 3 лет.
С целью устранения выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой города предложено Заказчику принять ряд соответствующих мер.
О результатах контрольного мероприятия подготовлен отчёт от 31.01.2024 № КСП-01-18-2, который направлен в адрес Главы города Сургута, Председателя Думы города Сургута и Прокуратуры города Сургута.
Председатель
Контрольно-счетной палаты г. Сургута
В.И. Жуков
[1] Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ).