МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О дополнительной мере социальной поддержки
в виде обеспечения сохранности транспортных средств участников
специальной военной операции на безвозмездной основе»
«16» февраля 2024 года
№ КСП-01-17-7
Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», статьёй 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании экспертизы проекта решения Думы города
«О дополнительной мере социальной поддержки в виде обеспечения сохранности транспортных средств участников специальной военной операции на безвозмездной основе» (далее – проект решения).
По результатам экспертизы проекта решения установлено следующее.
1. Согласно проекту решения предлагается установить дополнительную меру социальной поддержки в виде обеспечения сохранности транспортных средств на безвозмездной основе категориям граждан, призванным на военную службу по мобилизации или заключившим в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» контракт о прохождении военной службы либо контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.
Проект решения не содержит норм, определяющих содержание дополнительной меры социальной поддержки, то есть в каком виде будет обеспечиваться сохранность транспортных средств, принадлежащих участникам специальной военной операции.
В соответствии со статьей 1 Требований к подготовке и оформлению проектов решений Думы города, утвержденных постановлением Председателя Думы города
от 10.11.2008 № 46 (с изменениями)[1], изложение содержания проекта решения Думы города должно быть исключающим возможность его двусмысленного толкования. Слова и словосочетания в тексте проекта решения используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство.
Под обеспечением сохранности транспортного средства может пониматься не только предоставление парковочного места, но также ограничение доступа к транспортному средству, обеспечение условий хранения в соответствии с определенными правилами, его защита, страхование от хищения, утраты, ущерба, учет и тому подобное.
В связи с чем, формулировка «обеспечение сохранности транспортных средств» не исключает возможность её двусмысленного толкования и влечет неопределенность условий, способа обеспечения сохранности транспортного средства.
2. С целью обеспечения целевого использования бюджетных средств, а также разработки Администрацией города порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки, полагаем целесообразным в проекте решения установить основные (существенные) условия предоставления дополнительной меры социальной поддержки, например:
— отсутствие/наличие ограничений по количеству транспортных средств, принадлежащих участнику специальной военной операции, на которые будут распространяться меры по обеспечению сохранности транспортного средства;
— возможность реализации права на дополнительную меру социальной поддержки членом семьи участника специальной военной операции в интересах последнего.
3. Частью 4 проекта решения предусмотрено распространение его действия на правоотношения, возникшие с 01.01.2024.
Обращаем внимание, что принятие муниципальным образованием обязательств по обеспечению сохранности транспортного средства, начиная с 01.01.2024 года, влечет риски несения ответственности за утрату и повреждение объекта движимого имущества до момента его фактической передачи на хранение.
4. Согласно информации департамента финансов Администрации города принятие проекта решения повлечет необходимость обеспечения нового расходного обязательства в 2024 году – в сумме 813 200,00 рублей (оказание услуг с мая по ноябрь), в 2025 году – 1 467 300,00 рублей, в 2026 году – 1 548 000,00 рублей. Средства на данные цели будут предусмотрены при внесении изменений в утвержденный бюджет в составе иным образом зарезервированных средств. В плановом периоде бюджетные ассигнования планируется предусмотреть при формировании проекта бюджета на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов.
Справочно: в пояснительной записке департамента городского хозяйства Администрации города к проекту решения отражено, что расчет бюджетных ассигнований произведен «исходя из предварительной численности вышеуказанной категории граждан в количестве 20 человек».
5. В соответствии со статьей 9 Требований к подготовке и оформлению проектов решений Думы города констатирующая часть проекта решения должна содержать ссылки на законодательные акты.
Единый стандарт региональных мер поддержки участников специальной военной операции и членов их семей[2] не является нормативным правовым актом.
В связи с чем, полагаем, что ссылки на Единый стандарт не соответствуют Требования к подготовке и оформлению проектов решений Думы города и подлежат исключению из констатирующей части проекта решения Думы города.
Учитывая, что согласно части 5 статьи 20 Федерального закона № 131-ФЗ[3] органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета городского округа дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право, полагаем достаточным ссылку в констатирующей части проекта решения на ч.5 ст.20 Федерального закона № 131-ФЗ.
6. В целях совершенствования юридической техники и уточнения категории лиц, на которых будет распространяться действие проекта решения, предлагаем часть 2 проекта решения изложить, например, в следующей редакции:
«2. Установить, что дополнительная мера социальной поддержки, предусмотренная частью 1 настоящего решения, осуществляется в отношении граждан Российской Федерации, имеющих регистрацию по месту жительства (пребывания) в городе Сургуте, из числа:
— призванных на военную службу по мобилизации или заключивших в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года
№ 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» контракт о прохождении военной службы либо контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.».
На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «О дополнительной мере социальной поддержки в виде обеспечения сохранности транспортных средств участников специальной военной операции на безвозмездной основе» может быть рассмотрен Думой города с учетом информации, изложенной в настоящем заключении.
Председатель Контрольно-счетной палаты города Сургута В.И. Жуков
[1] Далее — Требования к подготовке и оформлению проектов решений Думы города.
[2] Далее — Единый стандарт.
[3] Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ).