Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменения в решение Думы города от 08.11.2022 № 218-VII ДГ «Об утверждении Положения о предоставлении гарантий депутатам Думы города Сургута, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города

«О внесении изменения в решение Думы города от 08.11.2022 № 218-VII ДГ
«Об утверждении Положения о предоставлении гарантий депутатам Думы города Сургута, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе»

21 февраля 2024 г. 

№ КСП-01-17-9

Настоящее заключение на проект решения Думы города «О внесении изменения в решение Думы города от 08.11.2022 № 218-VII ДГ «Об утверждении Положения о предоставлении гарантий депутатам Думы города Сургута, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе» (далее – проект решения) подготовлено в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», статьёй 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ.

Проектом решения предлагается при направлении депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, для участия в мероприятиях, предусмотренных частью 1 статьи 2 приложения к решению Думы города от 08.11.2022 № 218-VII ДГ[1], компенсировать ему расходы за пользование курортной инфраструктурой (курортный сбор) в размере, не превышающем размер, установленный законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом федеральной территории «Сириус» о введении курортного сбора.

По результатам экспертизы проекта решения и представленных с ним материалов установлено следующее.

28.04.2023 вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 214-ФЗ
«О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры»
(далее – Федеральный закон № 214-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона № 214-ФЗ в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма проводится эксперимент по развитию курортной инфраструктуры
(далее – эксперимент) в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае, Ставропольском крае, городе федерального значения Санкт-Петербурге, федеральной территории «Сириус».

Эксперимент проводится посредством введения платы за пользование курортной инфраструктурой (далее – курортный сбор) для финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры
(ч.1 ст. 1 Федерального закона № 214-ФЗ).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 214-ФЗ курортный сбор взимается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (операторы курортного сбора), осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях (далее – гостиничные услуги).

Таким образом, плата за предоставление гостиничных услуг операторами курортного сбора в безусловном порядке включает в себя курортный сбор, за исключением случаев освобождения определенных категорий лиц от его уплаты в порядке, предусмотренном статьей 7 Федерального закона № 214-ФЗ.

Статьей 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.12.2007 № 201-оз[2] определено, что лицу, замещающему муниципальную должность на непостоянной основе, уставом муниципального образования за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования может быть предусмотрена возможность компенсации расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, в случаях, порядке и размерах, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 442 Устава города[3] депутату Думы города, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируется компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности.

Размеры, порядок и условия предоставления компенсации расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, устанавливаются в соответствии с решениями Думы города (пункт 3 статьи 442 Устава города).

На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 1 приложения к решению Думы города от 08.11.2022 № 218-VII ДГ депутату Думы города, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируется компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности.

Статьёй 2 приложения к решению Думы города от 08.11.2022 № 218-VII ДГ определён порядок и размеры компенсации расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности.

Так, при направлении депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, для участия в мероприятии ему компенсируются:

1) стоимость участия в мероприятии;

2) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства, в размере 500 рублей за каждый день, а при направлении для участия в мероприятии, проводимом на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в размере 8 480 рублей;

3) расходы по бронированию и найму жилого помещения;

4) расходы на проезд к месту проведения мероприятия и обратно, а также на оплату стоимости провоза багажа, в том числе свыше норм бесплатного провоза багажа, установленных перевозчиком, весом до 20 килограммов;

5) расходы на проезд из одного населенного пункта в другой в случае участия в мероприятиях, проводимых несколькими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, расположенными в разных населенных пунктах.

Поскольку перечень расходов, связанных с участием депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, в мероприятиях в рамках осуществления депутатской деятельности, поименованный в пункте 3 статьи 2 приложения к решению Думы города от 08.11.2022 № 218-VII ДГ, носит исчерпывающий характер, следовательно, расширение перечня расходов, подлежащих возмещению, требует принятия соответствующего решения Думы города.

Порядок возмещения аналогичных расходов по уплате курортного сбора в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, и работников органов местного самоуправления города предусмотрен в постановлении Главы города Сургута от 03.09.2015 № 98[4].

К проекту решения представлено финансово-экономическое обоснование, из которого следует, что расходы будут осуществляться за счёт средств, предусмотренных в бюджетной смете Думы города. дополнительные финансовые средства не потребуются.

На основании вышеизложенного, учитывая, что в силу статьи 1 приложения к решению Думы города от 08.11.2022 № 218-VII ДГ компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, является одной из гарантий осуществления депутатами Думы города полномочий на непостоянной основе, Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «О внесении изменения в решение Думы города от 08.11.2022 № 218-VII ДГ «Об утверждении Положения о предоставлении гарантий депутатам Думы города Сургута, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции.

Председатель Контрольно-счетной палаты города

В.И. Жуков


[1] Решение Думы города от 08.11.2022 № 218-VII ДГ[1] «Об утверждении Положения о предоставлении гарантий депутатам Думы города Сургута, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе» (далее – решение Думы города от 08.11.2022 № 218-VII ДГ).

[2] Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.12.2007 № 201-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

[3] Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД (далее – Устав города).

[4] Постановление Главы города от 03.09.2015 № 98 «Об утверждении Положения о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, лицам, замещающим муниципальные должности, и работникам органов местного самоуправления города Сургута».