О дополнительной мере социальной поддержки участников специальной военной операции

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города

«О дополнительной мере социальной поддержки

участников специальной военной операции»

«19» апреля 2024 года

№ КСП-01-17-18

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», статьёй 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании экспертизы проекта решения Думы города
«О дополнительной мере социальной поддержки участников специальной военной операции» (далее – проект решения).

По результатам экспертизы проекта решения установлено следующее.

1. В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. При этом, финансирование полномочий не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно абзацу второму пункта 5 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

В соответствии с подпунктом 48 пункта 2 статьи 31 Устава городского округа[1] установление за счёт средств местного бюджета дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан отнесено к компетенции Думы города. По вопросам осуществления своей компетенции, предусмотренной Уставом городского округа, Дума города принимает муниципальные правовые акты в виде решений.

2. Проектом решения предлагается установить за счет средств местного бюджета дополнительную меру социальной поддержки гражданам, направленным для выполнения задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской, Херсонской областей, в виде предоставления на охраняемой стоянке с ограничением доступа посторонних лиц парковочного места для размещения одного транспортного средства, находящегося в собственности участника специальной военной операции, на безвозмездной основе.

3. Согласно пояснительной записке проект решения подготовлен с целью принятия мер поддержки, разработанных в соответствии с Единым стандартом[2], в отношении участников специальной военной операции, не имеющих возможности хранить транспортное средство собственными силами на период участия в специальной военной операции.

Принятие проекта решения повлечет необходимость обеспечения нового расходного обязательства в 2024 году – в сумме 813 200,00 рублей (оказание услуг с мая по ноябрь), в 2025 году – 1 467 300,00 рублей, в 2026 году – 1 548 000,00 рублей.

Средства на данные цели предусмотрены в бюджете города на 2024 год в составе иным образом зарезервированных средств в сумме 813 200,00 рублей. В плановом периоде бюджетные ассигнования планируется предусмотреть при формировании проекта бюджета на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов.

В пояснительной записке департамента городского хозяйства Администрации города к проекту решения указано, что расчет бюджетных ассигнований произведен исходя из предварительной численности вышеуказанной категории граждан в количестве 20 человек.

Учитывая, что конкретное количество получателей услуг на сегодняшний день определить невозможно, в случае принятия рассматриваемого проекта решения, с целью эффективного использования бюджетных средств предлагаем:

— при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по предоставлению парковочных мест для размещения транспортных средств руководствоваться частью 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

— при осуществлении закупки на оказание услуг по предоставлению парковочных мест для размещения транспортных средств предусмотреть в извещении об осуществлении закупки и проекте муниципального контракта условия оплаты услуг по факту оказания услуг (предоставления парковочного места).

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «О дополнительной мере социальной поддержки участников специальной военной операции» может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции, с учетом предложений, изложенных в настоящем заключении.

Председатель

Контрольно-счетной палаты города Сургута                                                      В.И. Жуков


[1] Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД (далее – Устав городского округа).

[2] Единый стандарт региональных мер поддержки участников специальной военной операции и членов их семей, разработанный Рабочей группой по обеспечению взаимодействия органов публичной власти и организаций по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, социальной и правовой защиты граждан Российской Федерации, принимающих участие в специальной военной операции, и членов их семей под руководством А.А. Турчака.