Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 31.05.2023 № 340-VII ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 31.05.2023 № 340-VII ДГ
«О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов»

«16» мая 2024 г.                                                                                           № КСП-01-17-22

Настоящее заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 31.05.2023 № 340-VII ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов» (далее – проект решения) подготовлено в соответствии со статьей 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями).

По результатам экспертизы установлено, что проектом решения предлагается исключить из прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов[1] Сургутское городское муниципальное унитарное энергетическое предприятие «Горсвет».

Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»[2] унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, данным федеральным законом и иными федеральными законами.

По решению собственника имущества унитарного предприятия оно может быть реорганизовано путем присоединения к нему одного или нескольких унитарных предприятий (п. 2 ст. 29 Федерального закона № 161-ФЗ).

В силу пункта 14 статьи 39 Устава города Сургута[3] принятие решения о реорганизации муниципальных унитарных предприятий отнесено к компетенции Администрации города Сургута.

В соответствии с распоряжением Администрации города от 05.04.2024 № 1597[4] принято решение реорганизовать Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Дорожные ремонтные технологии» в форме присоединения Сургутского городского муниципального унитарного энергетического предприятия «Горсвет».

Согласно абзацу 2 пункта 6 статьи 29 Федерального закона № 161-ФЗ при реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.

Таким образом, в результате реорганизации Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Дорожные ремонтные технологии», Сургутское городское муниципальное унитарное энергетическое предприятие «Горсвет» прекратит свою деятельность, о чем Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа — Югры будет внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц.

Порядок планирования приватизации муниципального имущества в городе Сургуте регулируется Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждённым решением Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ[5], постановлением Администрации города от 20.07.2021 № 5990[6].

Согласно статье 24 решения Думы города № 604-IV ДГ прогнозный план приватизации муниципального имущества содержит в том числе перечень муниципальных унитарных предприятий, которые планируется приватизировать в соответствующем году (годах).

Основанием для внесения изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества является в том числе исключение из него муниципального имущества (пункт 6 приложения к постановлению Администрации города № 5990).

Предложения об исключении муниципального унитарного предприятия из прогнозного плана приватизации представляются по форме согласно приложению 1 к Порядку планирования приватизации муниципального имущества.

В соответствии с представленными к проекту решения материалами, в том числе пояснительной запиской, предложением об исключении муниципального унитарного предприятия из прогнозного плана приватизации, подготовленным по форме, предусмотренной Порядком планирования приватизации муниципального имущества, основанием исключения муниципального унитарного предприятия из прогнозного плана является:

— распоряжение Администрации города от 05.04.2024 № 1597 «О реорганизации Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Дорожные ремонтные технологии» в форме присоединения Сургутского городского муниципального унитарного энергетического предприятия «Горсвет»;

— концессионное соглашение от 28.12.2023 № 01-12-799/3, заключенное между муниципальным образованием городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры[7], Сургутским городским муниципальным унитарным энергетическим предприятием «Горсвет» и обществом с ограниченной ответственностью «Сургутские городские электрические сети»[8], предметом которого является обеспечение со стороны концессионера проектирования, создания, реконструкции и ввода в эксплуатацию систем технологического освещения улично-дорожной сети, состоящих из недвижимого, движимого имущества и технологически связанного с ним движимого имущества, а именно линий (сетей) наружного освещения и иного движимого имущества, связанного с линиями (сетями) наружного освещения, предназначенными для освещения территории обслуживания, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать концеденту.

Таким образом, учитывая принятое Администрацией города Сургута решение о присоединении СГМУЭП «Горсвет» к СГМУП «Дорожные ремонтные технологии», исключение СГМУЭП «Горсвет» из прогнозного плана приватизации муниципального имущества в связи с предстоящем прекращением деятельности последнего является обоснованным.

В соответствии с пунктом 10 статьи 38 главы 7 раздела II регламента Думы города Сургута[9], поскольку проект решения не связан с принятием новых расходных обязательств или увеличением действующих, финансово-экономическое обоснование к проекту решения не прилагается.

Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 31.05.2023 № 340-VII ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции.

Председатель Контрольно-счетной палаты города                                                     В.И. Жуков

Ванеева Елена Викторовна, 52-83-60

Иванова Ирина Николаевна, 52-81-71


[1] Далее — прогнозный план приватизации муниципального имущества.

[2] Далее — Федеральный закон № 161-ФЗ.

[3] Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД.

[4] В редакции распоряжения Администрации города от 24.04.2024 № 2043 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 05.04.2024 № 1597 «О реорганизации Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Дорожные ремонтные технологии» в форме присоединения Сургутского городского муниципального унитарного энергетического предприятия «Горсвет».

[5] Далее – решение Думы города № 604-IV ДГ.

[6] Постановление Администрации города № 5990 «Об утверждении порядка планирования приватизации муниципального имущества» (далее — остановление Администрации города № 5990, порядок планирования приватизации муниципального имущества).

[7] Далее — концедент.

[8] Далее — концессионер.

[9] В редакции решения Думы города от 26.12.2023 № 498-VII ДГ.