МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов»
16 мая 2024 года № КСП-01-17-24
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании экспертизы представленного проекта решения Думы города «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов» (далее – проект решения, прогнозный план).
Проектом решения предлагается утвердить прогнозный план приватизации муниципального имущества в период 2025-2027 годов, предусматривающий продажу одного объекта недвижимого имущества, а именно в 2025 году.
По итогам проведенной экспертизы проекта решения и представленных к нему информации, документов и материалов установлено следующее.
Представленный проект решения соответствует Федеральному закону от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ), Положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждённому решением Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ, Порядку планирования приватизации муниципального имущества, утверждённому постановлением Администрации города от 20.07.2021 № 5990 (далее – постановление Администрации города от 20.07.2021 № 5990).
Приложением к прогнозному плану приватизации муниципального имущества на 2025 год и плановый период 2026 — 2027 годов является перечень иного муниципального имущества, планируемого к приватизации в 2025 — 2027 годах.
В качестве иного муниципального имущества, планируемого к приватизации в 2025 году, определен объект – нежилое здание «Гаражи», площадью 196 кв. м, с местонахождением по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, ул. 30 лет Победы, д. 32.
Указанный объект недвижимости имеет обременение — договор аренды от 02.12.2020 с ПАО «Мегафон», срок действия по 01.12.2025.
Планируемый к приватизации объект расположен на земельном участке с кадастровым номером 86:10:0101035:40 по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, г. Сургут, мкр. 20А, ул. 30 лет Победы, д. 32.
Согласно выписке из ЕГРН[1] от 18.04.2024 на земельный участок с кадастровым номером 86:10:0101035:40 действует договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора от 29.09.2023 № 109.
На основании пункта 4 статьи 28 Федерального закона № 178-ФЗ при приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
В пояснительной записке к проекту решения указано, что ожидаемая сумма поступлений от продажи иного имущества в 2025 году составляет 5 166 130 рублей 76 копеек.
Обращаем внимание, что в настоящее время действует решение Думы города от 31.05.2023 № 340-VII ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2024 год и плановый период 2025 — 2026 годов», срок действия которого ограничивается 2024 годом.
Срок действия рассматриваемого проекта решения предлагается установить с 01.01.2025 по 31.12.2025.
Информируем о том, что на федеральном уровне существует иной подход к разработке прогнозных планов (программ) приватизации федерального имущества.
В соответствии с пунктом 1 статьей 7, статьей 8 Федерального закона № 178-ФЗ прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества утверждается Правительством Российской Федерации на срок от одного года до трех лет, Порядок разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 № 806, программы приватизации разрабатываются на плановый период и утверждаются Правительством Российской Федерации в отношении федерального имущества, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и органами публичной власти федеральной территории в случаях, установленных федеральным законом, — в отношении имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества соответственно.
Программа приватизации федерального имущества разрабатывается на 3-летний плановый период с ежегодным смещением сроков начала и окончания планового периода на 1 год в соответствии с периодом, на который утверждается федеральный бюджет.
Подобный подход находит своё отражение в распоряжении Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3260-р «Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2024 — 2026 годы» (вместе с «Прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества и основными направлениями приватизации федерального имущества на 2024 — 2026 годы»). В данное распоряжение ежегодно вносятся изменения, приводящие к смещению сроков начала и окончания планового периода на 1 год в соответствии с периодом, на который утверждается федеральный бюджет.
Учитывая изложенное, предлагаем рассмотреть возможность внедрения аналогичного подхода к формированию прогнозного плана приватизации на муниципальном уровне в течение 2024 года и внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты.
Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции с учётом настоящего заключения.
Председатель Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
Ромаданова Алла Петровна
52-81-76
Шаева Жанна Александровна
52-82-01
[1] Единый государственный реестр недвижимости – далее ЕГРН.