09.08.2024 подведены итоги проведённого Контрольно-счетной палатой города Сургута контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок 2023 года и текущего периода 2024 года в МКУ «Муниципальный архив города Сургута» (выборочно)» (выборочно)».
Краткие результаты контрольного мероприятия:
1. Назначенный в Учреждении контрактный управляющий не соответствует требованиям ст. 9, ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ в части наличия соответствующего образования в сфере закупок.
2. В отношении Заказчика осуществлялся ведомственный контроль в сфере закупок, предусмотренный ст. 100 Закона № 44-ФЗ. Однако органом ведомственного контроля, уполномоченным контролировать соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, не сформулированы выводы о соответствии образования контрактного управляющего Учреждения требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, либо несоответствии его образования требованиям ст. 9, ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ.
3. Отдельные функции контрактного управляющего, закреплённые в локальном нормативном акте Учреждения нуждаются в актуализации, а также приведении их в соответствие с фактически осуществляемыми полномочиями.
4. По информации, представленной Заказчиком, по результатам ведения претензионной работы и применения мер ответственности к поставщикам, подрядчикам, исполнителям за нарушение последними своих обязательств по контрактам в проверяемый период начислено штрафных санкций всего на сумму 10 176,51 рублей. Оплачено штрафных санкций на сумму 1 377,87 рублей. Списано штрафных санкций в соответствии с Правилами № 783 на сумму 8 798,64 рублей.
5. В нарушение требований п. 5 ч. 2, п. 2, 3 ч. 6 ст. 45, ч. 3, 4 ст. 96 Закона № 44-ФЗ в качестве обеспечения исполнения по одному контракту Заказчиком принята независимая гарантия:
5.1. срок действия которой не превышал предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены независимой гарантией, не менее чем на один месяц.
5.2. содержащая избыточные финансовые требования к исполнителю — субъекту малого предпринимательства, т.к. сумма обеспечения исполнения контракта составила 30 % от начальной (максимальной) цены контракта (602 744,01 рублей), а не от цены контракта (517 500,00 рублей).
6. В нарушение требований ч. 1, 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ в один контракт, при его заключении, включены приложения, не предусмотренные проектом контракта.
7. В нарушение п. 10 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, пп. «в» п. 11, пп. «б» п. 15 Правил № 60, Заказчиком несвоевременно направлены в Реестр информация и документы об оплате оказанных услуг по одному контракту.
8. Установлен факт неиспользования более 10 месяцев 10 (59 %) из 17 (100 %) металлических стеллажей, закупленных в проверяемом периоде, несмотря на наличие архивных документов, подлежащих размещению на стеллажах.
По результатам контрольного мероприятия подготовлен отчёт от 09.08.2024 № КСП-01-18-16, который размещён в единой информационной системе.
Председатель Контрольно-счетной палаты города Сургута
В.И. Жуков