Информация
о результатах экспертизы проекта постановления Администрации города
«О внесении изменений в постановление Администрации города от 16.12.2013 № 9061 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Сургуте на 2014-2020 годы»
Контрольно-счётной палатой города проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 16.12.2013 № 9061 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Сургуте на 2014-2020 годы» (далее – Программа) на соответствие требованиям действующего законодательства.
Проектом постановления предусмотрено внесение изменений в Программу в целях:
— приведения объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы в соответствие с решением Думы города от 30.04.2014 № 500-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов»;
— приведения её в соответствие изменениям, внесенным постановлением Администрации города от 07.04.2014 № 2279 «О внесении изменения в постановление Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут» (далее – Порядок).
В результате проведённой экспертизы установлено:
1. Изменения в Программу внесены в соответствии с пунктом 8.1.1. Порядка — в случае изменения параметров утвержденного бюджета города в соответствии с решением Думы города.
Расхождений между объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе, и объемами бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы города от 30.04.2014 № 500-VДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов», не установлено.
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы увеличены на сумму 437 000 рублей за счёт иных межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
2. Наименование мероприятия 1.3.2. «Премирование по итогам конкурса «На лучшие достижения в области энергосбережения» за 2013 г.» Программы не соответствует наименованию конкурса (мероприятия), в котором город Сургут принял участие и получил премию в рамках окружной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на 2011 — 2015 годы и на перспективу до 2020 года», в номинации «Лучшие достижения в области энергосбережения среди муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры с численностью населения от 50 000 человек и более».
3. Изменения, вносимые в Программу на сумму 1 334 500 рублей, предусмотрены путем перемещения бюджетных ассигнований с одного мероприятия на другое в рамках единой задачи 1.2. «Реализация энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях».
4. Вносимые изменения в мероприятия не влекут внесение изменений в значения целевых показателей результатов реализации Программы, отраженные в решении Думы города о бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.
5. В нарушение пункта 5.11. Порядка в пояснительной записке к проекту постановления не отражен полный перечень вносимых изменений в Программу.
6. Сроки подготовки проекта муниципального правового акта о внесении изменений в Программу, установленные пунктом 8.3. Порядка, не нарушены.
В части соблюдения процедуры подготовки проекта муниципального правового акта о внесении изменений в Программу установлено, что предусмотренные пунктом 6.1. Порядка экспертизы и согласования проведены.
В соответствии с пунктом 6.3 статьи 6 Порядка проект постановления направлен на экспертизу в Контрольно-счетную палату города в установленном порядке.
Структура Программы соответствует требованиям, установленные Порядком в редакции от 07.04.2014.
Контрольно-счетная палата города отмечает, что в результате внесенных изменений в Порядок, исключена норма, предусматривающая проведение экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет правового обоснования принятия расходных обязательств и каждого мероприятия муниципальной программы на предмет соответствия полномочиям органа местного самоуправления.
Контрольно-счетная палата города рекомендует рассмотреть целесообразность проведения такой экспертизы правовым управлением Администрации города с внесением соответствующих изменений в Порядок. Данная рекомендация позволит исключить риски принятия расходных обязательств, несоответствующих требованиям действующего законодательства и полномочиям органа местного самоуправления, и безусловно, положительно скажется на правовой подготовке проектов муниципальных программ.
На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города предложила Администрации города:
1. Рассмотреть замечания в части наименования мероприятия 1.3.2. и отсутствия в пояснительной записке к проекту постановления полного перечня вносимых изменений в Программу.
2. Рассмотреть предложение о дополнении пункта 6.1. Порядка подпунктом 6.1.3 следующего содержания: «Экспертизе правового управления Администрации города на предмет правового обоснования принятия расходных обязательств и каждого мероприятия муниципальной программы на предмет их соответствия полномочиям органа местного самоуправления, предусмотренным законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами».
В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» результаты экспертизы направлены Главе города и Председателю Думы города (заключение от 24.06.2014 № 01-17-82/КСП).
Председатель
Контрольно-счетной палаты И.И. Володина