08 октября 2024 года состоялось сто шестьдесят седьмое заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты города Сургута.

08 октября 2024 года состоялось сто шестьдесят седьмое заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты города Сургута, на котором присутствовали приглашенные лица: заместитель Главы города Сургута, руководители и специалисты структурных подразделений Администрации города Сургута, депутаты и представители аппарата Думы города Сургута, а также представители проверяемых организаций.

В связи с невозможностью некоторых депутатов Думы города Сургута присутствовать очно была обеспечена возможность участия в заседании посредством видео-конференц-связи.

Участники то шестьдесят седьмого заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты города Сургута сидят в зале заседаний Фото 1

Коллегия Контрольно-счетной палаты города Сургута рассмотрела и единогласно одобрила проекты следующих документов:

1) отчета по результатам контрольного мероприятия по вопросам законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на капитальный ремонт имущества одного из детских садов города.

В ходе проведения контрольного мероприятия подрядной организацией возмещены денежные средства в бюджет города Сургута, оплаченные за невыполненные работы. В настоящее время подрядчиком ведутся работы по устранению замечаний (недостатков) по качеству выполненных работ.

2) отчёта по результатам контрольного мероприятия аудит в сфере закупок 2023 года и текущего периода 2024 года в муниципальном казенном учреждении.

В ходе проведения мероприятия выявлены: нарушения в части несоответствия требованиям законодательства о контрактной системе образования контрактного управляющего учреждения и отдельных положений документов, регламентирующих его деятельность, принятия независимой гарантии, не отвечающей требованиям законодательства, а также нарушения в части несвоевременного направления информации и документов в реестр контрактов. Обращено внимание на недостатки при проведении ведомственного контроля в сфере закупок, а также установлен факт приобретения учреждением 17 мобильных архивных стеллажей, из которых 10 (59 %) не использовались в целях, для которых приобретались. При этом гарантийные сроки эксплуатации (12 месяцев со дня установки) стеллажей на момент проведения контрольного мероприятия истекли более чем наполовину. Учитывая п. 2.4 приложения «Типовые примеры (факты) неэффективного использования муниципальных ресурсов» к Стандарту внешнего муниципального финансового контроля СМФК 12 «Оценка и определение неэффективного использования ресурсов, выявляемых в ходе внешнего муниципального финансового контроля», а также то, что на момент проведения контрольного мероприятия приобретённые стеллажи в полном объёме не использовались, сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 1 627 тыс. рублей (77 % общей цены заключенных контрактов).

3) внесения изменений в план работы Контрольно-счетной палаты города Сургута
на 2024 год.

Кроме того, на Коллегии были рассмотрены результаты следующих экспертно-аналитических мероприятий:

 —  по проверке законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2023 году на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий отдельными муниципальными учреждениями.

В результате проверки установлено, что при ведении ответственным учреждением бухгалтерского счета 109.60 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг» осуществляется не фактическое формирование себестоимости услуг (работ), а расчетное распределение затрат пропорционально доле финансового обеспечения оказания (выполнения) отдельной муниципальной услуги (работы) в общем объеме финансового обеспечения выполнения муниципального задания. Указанное обусловлено допускаемым разночтением отдельных норм Инструкции по применению плата счетов бухгалтерского учета (приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н). В целях выработки единого подхода Контрольно-счетной палатой города направлено письмо в Министерство финансов Российской Федерации о разъяснении применения затруднительных положений Инструкции.

Кроме того, выявлены признаки наличия составов административных правонарушений в нескольких случаях. По ним производится сбор необходимых сведений.

—  по анализу объёмов и количества объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета города Сургута.

Участники то шестьдесят седьмого заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты города Сургута сидят в зале заседаний Фото 2

По итогам данного экспертно-аналитического мероприятия установлено, что количество объектов незавершённого строительства на территории города Сургута уменьшилось. Тем не менее, количество объектов по которым капитальные вложения формируются более 10 лет, осталось неизменным. Объем средств, необходимый для завершения начатого строительства, составляет  36 271 676 947,76 рубля. Условие субъекта Российской Федерации о выделении финансирования под строительство (реконструкцию) объекта при наличии проектно-изыскательских работ является одним из факторов, способствующих росту объема и количества объектов незавершённого строительства.

Краткая информация об итогах контрольных и экспертно-аналитического мероприятий размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты города Сургута в разделе «Деятельность».

Председатель Контрольно-счетной палаты города Сургута

 В.И. Жуков