Заключение на проект решения Думы города «Об условиях приватизации муниципального имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Сургут,ул. Нефтяников, д. 20)»

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города «Об условиях приватизации муниципального имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (нежилые помещения, расположенные по адресу:   г. Сургут, ул. Нефтяников, д. 20)»

«19» сентября 2024 г.                                                                                                                                                                                                                                                        № КСП-01-17-49

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённым решением Думы города Сургута от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании экспертизы представленного[1] проекта решения Думы города Сургута «Об условиях приватизации муниципального имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Сургут, ул. Нефтяников, д. 20)» (далее — проект решения).

По результатам экспертизы установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 24 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждённого решением Думы города Сургута от 07.10.2009 № 604-IV ДГ (далее — Положение о порядке управления и распоряжения имуществом) муниципальное имущество может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно абзацу второму части 3 статьи 24 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом в решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться сведения, установленные действующим законодательством в отношении условий приватизации федерального имущества.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ) в решении об условиях приватизации федерального имущества должны содержаться следующие сведения:

— наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

— способ приватизации имущества;

— начальная цена имущества, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с абзацем шестнадцатым пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ;

— срок рассрочки платежа (в случае её предоставления);

— иные необходимые для приватизации имущества сведения.

Проектом решения утверждаются условия приватизации муниципального имущества (приложения 1-5 к проекту решения), которые содержат в том числе: наименования имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества), способ приватизации имущества, цена имущества, порядок оплаты (единовременно или в рассрочку на пять лет), а также иные необходимые для приватизации имущества сведения, что соответствует требованиям Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ, Положения о порядке управления и распоряжения имуществом.

2. К приватизации предлагается муниципальное имущество, состоящее из пяти нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Сургут, ул. Нефтяников, д. 20 (далее — Объект, муниципальное имущество, нежилые помещения), общей
площадью 97,2 кв. м:

— 86:10:0101106:1400, площадь 21,7 кв. м (этаж 1);

— 86:10:0101106:1424, площадь 5,4 кв. м (этаж 1);

— 86:10:0101106:1429, площадь 50,8 кв. м (этаж 2);

— 86:10:0101106:1430, площадь 8,7 кв. м (этаж 2);

— 86:10:0101106:1431, площадь 10,6 кв. м (этаж 1).

Объект обременён договором аренды муниципального имущества от 24.03.2022 № 11 (арендатор — Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Монолит»). Срок аренды установлен с 15.03.2022 по 14.03.2027.

Общая рыночная стоимость муниципального имущества, согласно отчётам об оценке[2], составила 11 805 00,00 рублей (в том числе НДС (20%) в сумме 1 967 500,00 рублей). Оценочная стоимость предлагаемого к приватизации муниципального имущества не рассматривается при подготовке настоящего заключения в силу отсутствия соответствующих полномочий у Контрольно-счетной палаты города.

Согласно материалам, представленным к проекту решения, цена продажи муниципального имущества определена в размере 9 837 500,00 рублей без НДС[3].

На основании статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости при соблюдении условий, предусмотренных указанной статьёй Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ.

Потенциальный покупатель Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Монолит» (далее — ООО УК «Монолит») является субъектом малого и (или) среднего предпринимательства и не имеет ограничений на реализацию преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества (нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Сургут, ул. Нефтяников, д. 20, общей площадью 97, 2 кв. м), так как соответствует условиям статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ, а именно:

— муниципальное имущество на день подачи заявления[4] находится в аренде у ООО УК «Монолит» непрерывно в течение двух лет и более (с 15.03.2022);

— отсутствует задолженность по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням);

— нежилое помещение не включено в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства[5];

— согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства[6] ООО УК «Монолит» с 10.01.2022 по 10.07.2023 относилось к категории «Микропредприятие», с 10.07.2023 относится к категории «Малое предприятие».

По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города Сургута полагает, что проект решения Думы города Сургута «Об условиях приватизации муниципального имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Сургут, ул. Нефтяников, д. 20)» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции.

И.о. Председателя Контрольно-счетной палаты города Сургута                                                                                                                                                                 Л.А. Бережная

Егоров Виталий Сергеевич

тел. (3462) 52-83-82

Сидорова Дарья Сергеевна

тел. (3462) 52-80-17


[1] Письмо Думы города от 17.09.2024 исх.№ 18-02-1444/4.

[2] Отчёты ООО «Стандарт оценки» от 14.08.2024 №№ 103/24, 104/24, 105/24, 106/24, 107/24 подготовлены на основании муниципального контракта от 14.02.2024 № 4 на оказание услуг по оценке муниципального имущества.

[3] В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации муниципального имущества, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ), не признаются объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость.

[4] Заявление ООО УК «Монолит» подано 27.05.2024.

[5] Постановление Администрации города от 05.05.2009 № 1594 «Об утверждении перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (с изменениями от 12.09.2024 № 4739).

[6] Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 17.06.2024 № ЮЭ9965-24-27677644 представлены в материалах к проекту решения.