
В соответствии со статьями 264.4, 268.1 Бюджетного кодекса РФ Контрольно-счетной палатой города проведены внешние проверки годовой бюджетной отчётности 7-и главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС) — Думы города Сургута, Контрольно-счетной палаты города Сургута, Администрации города Сургута и её структурных подразделений, являющихся юридическими лицами (департамента финансов, департамента образования, департамента архитектуры и градостроительства, департамента имущественных и земельных отношений) в форме экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, предусмотренных пунктами 1.12-1.14, 2.7-2.10 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 25.12.2023 № КСП-01-06-52. По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчётности ГАБС установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Положения о бюджетном процессе в городском округе Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, утвержденного решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ, Администрацией города для проведения внешней проверки в Контрольно-счетную палату города представлена годовая бюджетная отчётность ГАБС в электронном виде посредством программного продукта «Информационно-аналитическая система «WEB-Консолидация» с применением средств электронной подписи документов.
По результатам внешней проверки установлено, что годовая бюджетная отчётность ГАБС представлена в составе и по формам, утверждённым приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н), приказом департамента финансов Администрации города от 02.02.2018 № 08-ПО-25/18-0 «Об утверждении Порядка составления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджета муниципального образования городской округ город Сургут».
В соответствии с Инструкций № 191н бюджетная отчётность:
— ГАБС, имеющих подведомственных получателей бюджетных средств (далее – ПБС), составлена на основании бюджетной отчётности ПБС;
— ГАБС, не имеющих подведомственных ПБС, составлена на основании данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учёта, а также иной информации.
Информация об активах и обязательствах, финансово-хозяйственных операциях, изложенная в бюджетной отчётности ГАБС за 2023 год, раскрыта достаточно и позволяет оценить финансовое положение каждого экономического субъекта на отчётную дату, финансовый результат его деятельности и движение денежных средств за отчётный период.
Результаты внешних проверок годовой бюджетной отчётности ГАБС за 2023 год дают основания полагать, что представленная бюджетная отчётность достоверна и не содержит искажений. Вместе с тем, имелись замечания к содержанию муниципальных правовых актов, а также к учету и списанию отдельных активов и задолженности, не повлиявшие на достоверность годовой отчётности главных администраторов бюджетных средств или консолидированной отчётности муниципального образования.
Кроме того, в ходе внешних проверок проведен анализ доходов и расходов каждого ГАБС, изучено состояние дебиторской и кредиторской задолженностей, а также состояния муниципального долга и других показателей, связанных со спецификой деятельности ГАБС.
По результатам проверок имелись замечания к содержанию отдельных форм отчётности в части неверного отражения текущей или долгосрочной задолженности.
В целях исключения случаев неверного отражения информации в бюджетной отчётности, учитывая отсутствие обособленного учета сумм долгосрочной задолженности, предложено администраторам бюджетных средств определять наличие долгосрочной задолженности до момента формирования отчётности, например, по результатам инвентаризации, либо принять меры к автоматизации бухгалтерского учета такой задолженности.
Информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе о выявленных отдельных нарушениях и замечаниях, предложения по внешней проверке бюджетной отчётности ГАБС отражены в отчётах от 24.04.2024 №№ КСП-01-18-3, КСП- 01-18-4, КСП- 01-18-5, от 26.04.2024 №№ КСП-01-18-6, КСП-01-18-7, КСП-01-18-8, КСП-01-18-9, которые направлены в адрес Думы города, Главы города и в прокуратуру города.
Председатель Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков


