Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ объёма и количества объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета города Сургута по состоянию на 31.12.2024 (выборочно)»

Фото. Два здания. Одно одноэтажное, возможно, небольшой  офис. Второе здание является объектом незавершенного строительства, огорожено металлическим забором.

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с п.1.13 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2025 год, утвержденного распоряжением Председателя от 29.11.2024 № КСП-01-06-39 (с изменениями).

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

  1. Объём незавершенного строительства за 2024 год увеличился на (+) 2 632 020 128,61 рубля или 30,28% и на 01.01.2025 согласно ф. 0503190 составил 11 325 413 594,12 рубля.
  2. По данным консолидированной ф. 0503190 общее количество объектов незавершённого строительства (далее – ОНС) на 01.01.2025 составило 93 единицы, что на 84 объекта меньше, чем на 01.01.2024. Объем средств, необходимый для завершения начатого строительства, составляет 43 336 297 778,02 рубля.
  3. Вложения, произведенные в 7 объектов НЗС, строительство которых ведется по концессионным соглашениям, в сумме 1 439 384 595,88 рубля, были произведены по коду вида расходов бюджетной классификации 812 и 813.
  4. В составе объектов НЗС на 01.01.2025 числятся 17 объектов, капитальные вложения на которые формируются более 10 лет.
  5. По состоянию на 01.01.2025 в составе расходов на реализацию инвестиционных проектов числится сумма 79 209 443,55 рубля по 6 объектам капитальных вложений, которые по существу являются объектами завершенного строительства и эксплуатируются, и на которые право муниципальной собственности зарегистрировано.
  6. На балансе Администрации города, её структурных подразделений и подведомственных им муниципальных учреждений числятся 29 ОНС общей стоимостью 245 410 549,76 рубля, которые фактически являются расходами на проектно-изыскательские работы (далее – ПИР) и проектно-сметную документацию (далее – ПСД), которая не используется, так как строительство объектов, для которых выполнялись указанные работы, не начиналось. Общая сметная стоимость вышеуказанных 29 ОНС составляет 28 711 196 270,01 рубля.
  7. Из общей суммы расходов на ПИР и ПСД уже признана неактуальной документация на сумму вложений 73 320 193,84 рубля, в том числе уже корректирующаяся, а документация общей стоимостью 113 666 237,83 рубля может быть признана неактуальной и, как следствие, повлечь дополнительные расходы бюджета города на ее корректировку.
  8. Расходы на изыскательские работы и разработку проектной документации по 24 из 29 ОНС в общей сумме 186 986 431,67 рубля в отсутствие планирования расходов на производство строительно-монтажных работ содержат риск несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вследствие устаревания и невозможности применения ПИР и ПСД.
  9. В 2024 году списание затрат по объектам незавершенного строительства не производилось.
  10. Согласно сведениям о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства в разрезе балансодержателей (получателей бюджетных средств), наибольшее количество ОНС по состоянию на 01.01.2025 и объём вложений в них числится за МКУ «УКС».
  11. Большая доля объектов (28,95%) от общего количества ОНС на общую сумму вложений 198 443 659,29 рубля, числящихся на балансе МКУ «УКС», согласно ф.0503190 находятся в статусе «строительство объекта не начиналось при наличии проектно-сметной документации».
  12. В ф.0503190 ДАиГ (МКУ «УКС») в нарушение положений пункта 173.1 Инструкции № 191н отсутствуют показатели расходов на реализацию инвестиционного проекта по данным бухгалтерского учета (графы 18, 19, 22) по объектам МКУ «УКС».
  13. В ходе выборочного анализа данных, содержащихся в формах бюджетной отчетности, были выявлены отдельные замечания в части установления кода статуса объекта и целевой функции.
  14. За 2024 год Администрацией города Сургута, её структурными подразделениями и подведомственными им учреждениями приняты меры по устранению замечаний и реализации предложений Контрольно-счетной палаты города по итогам экспертно-аналитических мероприятий предыдущих периодов

О результатах экспертно-аналитического мероприятия подготовлен отчёт от 30.06.2025 № КСП-01-18-16, который направлен в адрес Главы города Сургута, Председателя Думы города Сургута и копия в Прокуратуру города Сургута.

И.о. Председателя Контрольно-счетной палаты города                                                                                                                                                                      К.В. Афризонова