
Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с п.1.13 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2025 год, утвержденного распоряжением Председателя от 29.11.2024 № КСП-01-06-39 (с изменениями).
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.
- Объём незавершенного строительства за 2024 год увеличился на (+) 2 632 020 128,61 рубля или 30,28% и на 01.01.2025 согласно ф. 0503190 составил 11 325 413 594,12 рубля.
- По данным консолидированной ф. 0503190 общее количество объектов незавершённого строительства (далее – ОНС) на 01.01.2025 составило 93 единицы, что на 84 объекта меньше, чем на 01.01.2024. Объем средств, необходимый для завершения начатого строительства, составляет 43 336 297 778,02 рубля.
- Вложения, произведенные в 7 объектов НЗС, строительство которых ведется по концессионным соглашениям, в сумме 1 439 384 595,88 рубля, были произведены по коду вида расходов бюджетной классификации 812 и 813.
- В составе объектов НЗС на 01.01.2025 числятся 17 объектов, капитальные вложения на которые формируются более 10 лет.
- По состоянию на 01.01.2025 в составе расходов на реализацию инвестиционных проектов числится сумма 79 209 443,55 рубля по 6 объектам капитальных вложений, которые по существу являются объектами завершенного строительства и эксплуатируются, и на которые право муниципальной собственности зарегистрировано.
- На балансе Администрации города, её структурных подразделений и подведомственных им муниципальных учреждений числятся 29 ОНС общей стоимостью 245 410 549,76 рубля, которые фактически являются расходами на проектно-изыскательские работы (далее – ПИР) и проектно-сметную документацию (далее – ПСД), которая не используется, так как строительство объектов, для которых выполнялись указанные работы, не начиналось. Общая сметная стоимость вышеуказанных 29 ОНС составляет 28 711 196 270,01 рубля.
- Из общей суммы расходов на ПИР и ПСД уже признана неактуальной документация на сумму вложений 73 320 193,84 рубля, в том числе уже корректирующаяся, а документация общей стоимостью 113 666 237,83 рубля может быть признана неактуальной и, как следствие, повлечь дополнительные расходы бюджета города на ее корректировку.
- Расходы на изыскательские работы и разработку проектной документации по 24 из 29 ОНС в общей сумме 186 986 431,67 рубля в отсутствие планирования расходов на производство строительно-монтажных работ содержат риск несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вследствие устаревания и невозможности применения ПИР и ПСД.
- В 2024 году списание затрат по объектам незавершенного строительства не производилось.
- Согласно сведениям о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства в разрезе балансодержателей (получателей бюджетных средств), наибольшее количество ОНС по состоянию на 01.01.2025 и объём вложений в них числится за МКУ «УКС».
- Большая доля объектов (28,95%) от общего количества ОНС на общую сумму вложений 198 443 659,29 рубля, числящихся на балансе МКУ «УКС», согласно ф.0503190 находятся в статусе «строительство объекта не начиналось при наличии проектно-сметной документации».
- В ф.0503190 ДАиГ (МКУ «УКС») в нарушение положений пункта 173.1 Инструкции № 191н отсутствуют показатели расходов на реализацию инвестиционного проекта по данным бухгалтерского учета (графы 18, 19, 22) по объектам МКУ «УКС».
- В ходе выборочного анализа данных, содержащихся в формах бюджетной отчетности, были выявлены отдельные замечания в части установления кода статуса объекта и целевой функции.
- За 2024 год Администрацией города Сургута, её структурными подразделениями и подведомственными им учреждениями приняты меры по устранению замечаний и реализации предложений Контрольно-счетной палаты города по итогам экспертно-аналитических мероприятий предыдущих периодов
О результатах экспертно-аналитического мероприятия подготовлен отчёт от 30.06.2025 № КСП-01-18-16, который направлен в адрес Главы города Сургута, Председателя Думы города Сургута и копия в Прокуратуру города Сургута.
И.о. Председателя Контрольно-счетной палаты города К.В. Афризонова


