Контрольно-счётной палатой города проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города 12.12.2013 № 8965 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение жилищных условий на 2014-2020 годы» (далее – Проект постановления).
Администратор Программы – департамент городского хозяйства Администрации города (далее – ДГХ), соадминистраторы Программы – департамент архитектуры и градостроительства Администрации города, управление бюджетного учёта и отчётности Администрации города, департамент имущественных и земельных отношений Администрации города, управление учёта и распределения жилья Администрации города.
Проектом постановления вносятся изменения:
1) В отношении Подпрограммы 2 уточняется период её действия до 2017 года.
2) В пункте 1.2 раздела 1 «Характеристика текущего состояния» Программы меняется количество домов с «11» до «20» в связи с внесением изменений в адресную программу Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
3) В приложении 2 к Программе значения целевого показателя результатов реализации Подпрограммы 2 «Количество аварийных домов, включённых в адресную программу, ед.» изменены с «3» до «10» на 2014 год, с «4» до «10» на 2015 год, с «4» до «0» на 2016 год.
В результате проведённой экспертизы предлагаемых изменений Программы установлено:
1) В представленном на экспертизу Проекте постановления указан объём бюджетных ассигнований, утверждённый решением Думы города Сургута от 27.12.2013 № 455-VДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» без учёта изменений, внесённых решением Думы города от 30.04.2014 № 500-VДГ «О внесении изменений в решение Думы города Сургута от 27.12.2013 № 455-VДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов».
2) В ходе анализа Проекта постановления установлено, что в приложении 11 к решению Думы города от 30.04.2014 № 500-VДГ изменён целевой показатель реализации Программы «Доля семей, проживающих в жилых помещениях ветхих, аварийных жилых домов и жилых помещений, непригодных для проживания, улучшивших жилищные условия, от общего количества семей, проживающих в таких жилых помещениях, %» с 25,8 на 29,2.
3) При изменении значения целевого показателя результатов реализации Программы «Количество аварийных домов, включённых в адресную программу, ед.» и увеличении объёма финансирования целевой показатель «Доля ликвидированных ветхих, аварийных домов от общего количества таких домов, %» остался неизменным, что содержит риск нарушения принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьёй 34 Бюджетного кодекса РФ.
По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счётная палата города предложила Администрации города рассмотреть замечания, предложения и рекомендации, изложенные в заключении.
Кроме того, предложено рассмотреть целесообразность проведения экспертизы проектов программ правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств с внесением соответствующих изменений в Порядок. Данная норма ранее была предусмотрена в Порядке, но исключена в феврале 2014 года.
В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ
«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» результаты экспертизы направлены Главе города и Председателю Думы города (заключение от 14.05.2014 №01-17-63/14КСП).
И.о. Председателя В.И. Жуков