МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города Сургута от 22.12.2021 № 52-VII ДГ «О Положении об оплате труда лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»
«10» сентября 2025 года № КСП-01-17-60
Настоящее заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города Сургута от 22.12.2021 № 52-VII ДГ
«О Положении об оплате труда лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» (далее – проект решения) подготовлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», статьей 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007
№ 170-IV ДГ.
Проектом решения предлагается внести следующие изменения в Положение об оплате труда лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее – Положение), утвержденное решением Думы города от 22.12.2021 № 52-VII ДГ:
— повысить в 1,04 раза размеры должностных окладов лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности
по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – работники);
— определить источником выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий (кроме наличия обоснованной экономии средств
по фонду оплаты труда) дополнительный фонд оплаты труда на единовременное денежное поощрение в случае получения муниципалитетом грантов в виде дотаций за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, за достижение высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований автономного округа и заменить слово «поощрение» словами «единовременное денежное поощрение»;
— заменить по тексту слова «ежемесячная процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» словами «процентная надбавка к заработной плате за стаж за работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», слова «районный коэффициент» на «районный коэффициент к заработной плате» в целях приведения в соответствие с терминами, применяемыми в Трудовом кодексе Российской Федерации;
— включить дополнительные периоды рабочего времени, учитываемые при расчете единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
— изменить порядок расчета доплаты при совмещении должностей, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором (далее — доплата).
Действия решения предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 01.10.2025.
Проект решения одобрен Сургутской городской трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (решение
от 18.08.2025 № 15/25).
По результатам экспертизы установлено следующее.
1. На основании части 1 статьи 66 Федерального закона от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в единой системе публичной власти» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ) органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ.
В соответствии с подпунктом 302 пункта 2 статьи 31 Устава города[1] определение размеров и условий оплаты труда лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа, отнесено к компетенции Думы города.
В соответствии с частью 4 статьи 1 Положения увеличение (индексация) должностного оклада работников осуществляется в размерах
и в сроки, которые предусмотрены для увеличения (индексации) должностного оклада лицам, замещающим должности муниципальной службы
в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – ХМАО – Югра).
В силу части 5 статьи 1 Положения о размере должностного оклада, размере ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядке их осуществления лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут ХМАО – Югры, утвержденного решением Думы города Сургута от 23.01.2023 № 270-VII ДГ, увеличение (индексация) должностного оклада лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут ХМАО – Югры, осуществляется в размерах и в сроки, которые предусмотрены для увеличения (индексации) должностного оклада лиц, замещающих должности государственной гражданской службы ХМАО — Югры.
В настоящее время в Думу города внесен проект решения о внесении изменений в решение Думы города Сургута от 23.01.2023 № 270-VII ДГ,
в том числе в части увеличении (индексации) должностного оклада лиц, замещающих должности муниципальной службы. Информация об увеличении (индексации) в 2025 году ежемесячного денежного вознаграждения лиц, замещающих должности государственной гражданской службы ХМАО — Югры, отсутствует.
2. Проектом решения предлагается определить источником выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий (кроме наличия обоснованной экономии средств по фонду оплаты труда) дополнительный фонд оплаты труда на единовременное денежное поощрение
в случае получения муниципалитетом грантов в виде дотаций за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, за достижение высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований автономного округа.
Указанные изменения вносятся с целью установления равных условий в оплате труда работников и муниципальных служащих. Аналогичные изменения внесены на рассмотрение Думы города проектом решения о внесении изменений в решение Думы города Сургута от 23.01.2023
№ 270-VII ДГ.
3. В соответствии с пунктом 10 статьи 38 Регламента Думы города Сургута, утвержденного решением Думы города от 27.04.2006 № 10-IV ДГ,
к проекту решения представлено финансово-экономическое обоснование, согласно которому принятие проекта решения повлечёт необходимость увеличения бюджетных ассигнований в 2025 году на сумму 1 617,89 тыс. рублей, в 2026-2027 годах – по 6 471,58 тыс. рублей. Средства на увеличение действующих расходных обязательств на 2025-2027 годы предусмотрены в составе зарезервированных бюджетных ассигнований на оплату труда, выплаты социального характера, гарантии и компенсации работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления согласно части 20 решения Думы города от 23.12.2024 № 713-VII ДГ «О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2025 год и плановый период 2026 — 2027 годов».
4. Отдельные формулировки предлагаемых изменений в проекте решения требуют юридико-технической корректировки, а именно:
— в целях приведения в соответствие с пунктом 2 статьи 1 Устава города в подпункте «б» пункта 6 части 2 проекта решения слово «муниципалитетом» необходимо заменить словами «муниципальным образованием»;
— в целях уточнения наименования выплаты, указанной в статье 11 Положения, подпункт «г» пункта 6 части 2 проекта решения предлагаем исключить.
5. Проектом решения предусмотрено изменение принципа расчета предельного размера доплаты при совмещении должностей, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника – исходя из должностного оклада по должности работника, исполняющего обязанности, а не по должности, по которой осуществляется исполнение обязанностей работником. Вместе с тем, в материалах проекта решения отсутствует обоснование необходимости указанных изменений, а также анализ влияния предложенных изменений на увеличение либо сокращение объема финансовых средств на исполнение расходного обязательства.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 22.12.2021 № 52-VII ДГ «О Положении об оплате труда лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности
по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» может быть рассмотрен Думой города с учетом информации и предложений, изложенных в настоящем заключении.
Председатель Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
Таранова Анастасия Николаевна
тел. 52-80-02
Егоров Виталий Сергеевич
тел. 52-83-82
[1] Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД (далее – Устав города).


