Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьей 44 Устава города, статьей 9 Положения о Контрольно-счётной палате города Сургута, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведенной экспертизы представленного проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» (далее – Проект решения Думы города).
Рассматриваемым проектом решения Думы города предлагается в статье 4 Положения[1] привести терминологию в соответствие с действующим законодательством.
Статью 10 Положения «Порядок учета муниципального имущества» предложено изложить в новой редакции. Изложение статьи 10 в новой редакции обусловлено необходимостью исполнения мер, предусмотренных распоряжением Главы города от 02.06.2014 № 32 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации». В связи с этим предлагается включать в реестр муниципального имущества подарки стоимостью свыше трех тысяч рублей, полученные лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями.
Предложенные изменения не противоречат действующему законодательству в сфере управления, распоряжения и учета муниципального имущества.
Проектом решения также предлагается дополнить часть 2 статьи 11 «Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны» Положения нормой, определяющей последовательность распределения имущества муниципальной казны для использования. В соответствии с предлагаемыми изменениями имущество муниципальной казны, за исключением имущества, учет которого ведется уполномоченным муниципальным учреждением, распределяется для использования:
1) муниципальным организациям;
2) государственным органам и организациям;
3) социально-ориентированным некоммерческим организациям;
4) передается в аренду.
Исходя из логики предлагаемых изменений следует, что имущество муниципальной казны распределяется для использования, например, государственным органам и организациям в случае, если потребность в использовании такого имущества у муниципальных организаций отсутствует или не заявлена. Вместе с тем данный процедурный механизм вносимыми изменениями не закрепляется. Таким образом, с целью установления прозрачного и понятного порядка действий предлагаем дополнить рассматриваемый проект решения нормой, дающей поручение Администрации города разработать и утвердить соответствующий порядок («дорожную карту») распределения имущества муниципальной казны согласно предложенной последовательности.
Контрольно-счётная палата города Сургута считает возможным предложить Думе города Сургута рассмотреть проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» с учетом информации и предложения, изложенных в настоящем заключении.
И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты В.И. Жуков
[1] Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденное решением Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ.