Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ «О Положении о бюджетном процессе в городском округе Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ

ХАНТЫ — МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ «О Положении о бюджетном процессе в городском округе Сургут Ханты — Мансийского автономного округа – Югры»

11 сентября 2025 г.                                                                                                                                                                                                                                               № КСП-01-17-63

Настоящее заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ «О Положении о бюджетном процессе в городском округе Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (с таблицей поправок, далее – проект решения) подготовлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», статьей 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ.

Проектом решения предлагается внести изменения в Положение о бюджетном процессе[1], а именно:

— скорректировать полномочия финансового органа в части составления и ведения сводной бюджетной росписи;

— уточнить отдельные формулировки и терминологию в соответствии с бюджетным законодательством;

— исключить дублирующие и избыточные нормы.

По результатам экспертизы установлено следующее.

1. Согласно пункту 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета относится к бюджетным полномочиям муниципальных образований.

Проектом решения уточняются полномочия департамента финансов Администрации города по установлению порядка составления и сроков представления бюджетной отчетности. Предлагаемая редакция полномочий соотносится с терминологией, применяемой в статьях 154, 264.2 Бюджетного кодекса РФ.

Также из Положения о бюджетном процессе предлагается исключить излишние нормы, касающиеся составления проекта бюджета города, в связи с наличием универсальных норм в статьях 174.1, 170.1 Бюджетного кодекса РФ, а также уточнить наименования отдельных показателей, представляемых в составе отдельного приложения к решению Думы города о бюджете города и таких же показателей в годовом отчете об исполнении бюджета города.

Данные изменения Положения о бюджетном процессе не противоречат Бюджетному кодексу РФ.

2. Проектом решения предлагается исключить из Положения о бюджетном процессе излишние нормы, касающиеся составления и ведения сводной бюджетной росписи, а также в частях 7, 8 статьи 5 данного правового акта уточнить полномочия департамента финансов Администрации города в части составления и ведения сводной бюджетной росписи в целях приведения в соответствие со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ. А именно устанавливаются следующие полномочия финансового органа:

— составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

— утверждает и вносит изменения в сводную бюджетную роспись.

Согласно пункту 1 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ «Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа».

Таким образом, утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее относится к полномочию не финансового органа, а его руководителя. При этом, статья 5 Положения о бюджетном процессе определяет бюджетные полномочия именно финансового органа.

Кроме того, из положений статьи 217 Бюджетного кодекса РФ и Порядка № 23[2], следует, что процедуры утверждения и внесения изменений в сводную бюджетную роспись являются частью процесса по ее составлению и ведению.

На основании изложенного, предлагаем Администрации города пункт 4 части 1 проекта решения изложить в следующей редакции: «часть 8 статьи 5 приложения к решению признать утратившей силу», либо иным образом урегулировать данное несоответствие.

По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ «О Положении о бюджетном процессе в городском округе Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» может быть рассмотрен Думой города с учетом информации, изложенной в настоящем заключении.

Председатель Контрольно-счетной палаты города                                                                                                                                                                                               В.И. Жуков

Битнер Анастасия Николаевна, 52-81-69


[1] Решение Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ «О Положении о бюджетном процессе в городском округе Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Положение о бюджетном процессе).

[2] Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа Сургут ХМАО — Югры и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), утвержден приказом департамента финансов Администрации города от 10.03.2011 № 23 (далее – Порядок № 23).