МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Сургутской городской Думы от 28.12.2005
№ 553-III ГД «Об утверждении Положения о порядке управления и содержания муниципального жилищного фонда (с нормами о порядке представления интересов муниципального образования на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах) в городе Сургуте»
17 ноября 2025 г. № КСП-01-17-76
Контрольно-счетная палата города рассмотрела проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Сургутской городской Думы от 28.12.2005 № 553-III ГД «Об утверждении Положения о порядке управления и содержания муниципального жилищного фонда (с нормами о порядке представления интересов муниципального образования на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах) в городе Сургуте» (далее – проект решения) и в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», статьёй 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007
№ 170-IV ДГ, подготовила настоящее заключение.
Проектом решения предлагается:
1) пункт 3 части 1 статьи 13 приложения 1 к решению[1] изложить в следующей редакции:
«3) муниципальные доли в праве собственности на жилое помещение отчуждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Продажа муниципальных долей в праве собственности на жилые помещения осуществляется при обязательном соблюдении следующих требований:
— выкупная стоимость определяется на основании предоставленного профессиональным оценщиком отчёта об оценке отчуждаемой доли, подготовленного во исполнение договора, заключённого Администрацией города в соответствии с действующим законодательством;
— в договоре купли-продажи устанавливается обязанность покупателя возместить 50 % стоимости расходов, понесённых Администрацией города на оценку отчуждаемой доли;
— договор купли-продажи заключается между гражданином и Администрацией города на основании постановления Администрации города. Оплата по договору производится покупателем в течение 20 банковских дней с момента подписания договора путём зачисления денежных средств в бюджет города;
— договор купли-продажи между гражданином и Администрацией города может быть заключён с рассрочкой платежа, но не более чем на 5 лет. В течение 20 банковских дней с момента подписания договора гражданин обязан перечислить в бюджет города не менее 30% от стоимости жилого помещения, оставшаяся сумма должна быть погашена в соответствии с графиком, являющимся неотъемлемой частью договора;
— при заключении договора купли-продажи с рассрочкой платежа, в случае нарушения покупателем графика погашения платежей, являющегося неотъемлемой частью заключённого договора купли-продажи, покупатель несёт перед продавцом ответственность по уплате процентов, начисляемых на сумму задолженности по платежам, в соответствии со статьёй 395 Гражданского кодекса Российской Федерации и условиями заключённого договора купли-продажи;
— право собственности на приобретённое жилое помещение возникает у покупателя с момента государственной регистрации договора и перехода права собственности;
— с момента государственной регистрации перехода права собственности от продавца к покупателю по договору купли-продажи с рассрочкой платежа муниципальная доля находится в обременении у продавца в качестве обеспечения выполнения обязательств покупателем;
— при нарушении условий договора купли-продажи и неисполнении покупателем условий оплаты в установленные сроки договор расторгается в порядке, установленном действующим законодательством;
— расходы по заключению и регистрации договора возлагаются на покупателя.»;
2) статью 47 приложения 2 к решению изложить в следующей редакции:
«Статья 47. Предоставление муниципальных жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования государственным служащим
Жилое помещение на условиях договора коммерческого найма предоставляется указанной категории граждан из освобождаемого муниципального жилищного фонда с правом выкупа, сроком на один год, который может продлеваться при сохранении трудовых отношений с работодателем, который ходатайствовал о предоставлении жилого помещения.
В отношении государственных служащих, прибывших (назначенных) в город Сургут для осуществления трудовой деятельности, решение о предоставлении муниципальных жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования принимается по решению жилищной комиссии при Администрации города, созданной в соответствии с распоряжением Администрации города.».
По результатам экспертизы проекта решения установлено следующее.
1. В констатирующей части проекта решения в качестве обоснования его принятия указаны следующие нормы: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статья 31 Устава города[2].
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 31 Устава города определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, отнесено к исключительной компетенции Думы города.
Аналогичные нормы закреплены пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти»[3].
Принимая во внимание тот факт, что отдельные положения Федерального закона № 33-ФЗ вступили в силу с 19 июня 2025 года, предлагаем в констатирующей части проекта решения в качестве обоснования его принятия указать нормы Федерального закона от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».
2. Согласно пояснительной записке к проекту решения вышеуказанные изменения вносятся в связи с необходимостью урегулирования условий продажи муниципальных долей в праве собственности на жилые помещения, а также вопроса обеспечения жильем сотрудников федеральных и государственных структур, назначенных на должность для осуществления трудовой деятельности в городе Сургуте.
Поскольку принятие решения не повлечет дополнительных финансовых затрат, то финансово-экономическое обоснование отсутствует, что не противоречит части 10 статьи 38 Регламента Думы города Сургута, утвержденного решением Думы города от 27.04.2006 № 10-IV ДГ.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменений в решение Сургутской городской Думы от 28.12.2005 № 553-III ГД «Об утверждении Положения о порядке управления и содержания муниципального жилищного фонда (с нормами о порядке представления интересов муниципального образования на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах) в городе Сургуте» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города с учетом предложения, изложенного в настоящем заключении.
Председатель Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
Афризонова Ксения Владимировна
52-80-07
Егоров Виталий Сергеевич
52-83-82
[1] Решение Сургутской городской Думы от 28.12.2005 № 553-III ГД «Об утверждении Положения о порядке управления и содержания муниципального жилищного фонда (с нормами о порядке представления интересов муниципального образования на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах) в городе Сургуте» (далее –решение).
[2] Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД, далее — Устав города).
[3] Далее – Федеральный закон № 33-ФЗ.


