Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2022 № 246-VII ДГ «О Порядке использования собственных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для осуществления отдельных государственных полномочий и признании утратившими силу некоторых решений Думы города»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2022 № 246-VII ДГ «О Порядке использования собственных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры для осуществления отдельных государственных полномочий и признании утратившими силу некоторых решений Думы города»

17 ноября 2025 г.                                                                                                                                                                                                                                                                    № КСП-01-17-77

Контрольно-счетная палата города рассмотрела проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2022 № 246-VII ДГ «О Порядке использования собственных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для осуществления отдельных государственных полномочий и признании утратившими силу некоторых решений Думы города» (далее – проект решения), и в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», статьёй 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, подготовила настоящее заключение.

Проектом решения предлагается внести в Порядок использования собственных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для осуществления отдельных государственных полномочий (далее – Порядок), утвержденный решением Думы от 23.12.2022 № 246-VII ДГ, следующие изменения:

1) изложить констатирующую часть решения в новой редакции в связи с принятием Федерального закона от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти»;

2) дополнить Порядок новыми целями использования собственных финансовых ресурсов на оплату труда в рамках реализации государственных полномочий:

— по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда;

— в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

По результатам экспертизы проекта решения установлено следующее.

1. Частью 4 статьи 34 Федерального закона от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» органам местного самоуправления предоставлено право дополнительно использовать собственное имущество (материальные ресурсы, финансовые средства) для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, которые предусмотрены уставом муниципального образования.

В соответствии с частью 7 статьи 65 Устава города[1] органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в порядке и случаях, определенных нормативными правовыми актами Думы города.

Таким образом, установление в Порядке новых целей использования собственных финансовых ресурсов для осуществления переданных отдельных государственных полномочий (на оплату труда) не противоречит действующему законодательству.

2. Пунктом 10 раздела II постановление Правительства ХМАО — Югры от 23.08.2019 № 278-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Постановление № 278-п) предусмотрено, что фонд оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих увеличивается на один месячный фонд оплаты труда на единовременное премирование (поощрение) в муниципальных образованиях, получивших из бюджета автономного округа грант (гранты) в виде дотаций в целях поощрения:

— за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

— за достижение высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований автономного округа.

Распоряжением Правительства ХМАО-Югры от 21.07.2025 № 336-рп городской округ Сургут признан получателем дотации за достижение высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований автономного округа.

Из пояснительной записки к проекту решения следует, что Администрацией города направлено обращение в Департамент финансов ХМАО-Югры об увеличении предельных объемов финансирования 2025 года субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий по данному основанию, однако ответ не был получен. В связи с чем, предлагается дополнить Порядок новыми целями использования собственных финансовых ресурсов для увеличения фонда оплаты труда структурных подразделений Администрации города, осуществляющих функции в рамках отдельных государственных полномочий.

В качестве финансово-экономического обоснования к проекту решения представлен расчет месячного фонда оплата труда, согласно которому увеличение действующих расходных обязательств по этим двум целям составит в 2025 году 5 216 875,97 рубля. Потребность предлагается обеспечить за счет экономии бюджетных средств, возникшей по результатам проведения закупочных процедур.

По мнению Контрольно-счетной палаты города, предлагаемая проектом решения формулировка «оплата труда» допускает расширительное толкование данной нормы и не ограничивается объемом месячного фонда оплаты труда на единовременное премирование (поощрение) сотрудников в связи с получением из бюджета автономного округа грантов в виде дотаций, что содержит риск ее реализации в размерах, превышающих заявленные основания.

По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2022 № 246-VII ДГ «О Порядке использования собственных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для осуществления отдельных государственных полномочий и признании утратившими силу некоторых решений Думы города» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города с учетом информации, изложенной в настоящем заключении.

Председатель Контрольно-счетной палаты города                                                                                                                                                                                               В.И. Жуков

Битнер Анастасия Николаевна

52-81-69

Ванеева Елена Викторовна

52-83-60


[1] Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД.