Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2012 № 281-V ДГ «Об утверждении методики расчёта арендной платы за пользование муниципальным имуществом, расположенным на территории города»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города

«О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2012 № 281-V ДГ «Об утверждении методики расчёта арендной платы за пользование муниципальным имуществом, расположенным на территории города»

«11» сентября 2014 г.                                                              № 01-17-134/КСП

Настоящее заключение подготовлено на основании ч.5 ст.40 Регламента Думы города Сургута, утверждённого решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ, Положения о Контрольно-счётной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (в ред. от 27.05.2014 № 514-V ДГ), по результатам проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2012 № 281-V ДГ «Об утверждении методики расчёта арендной платы за пользование муниципальным имуществом, расположенным на территории города» (далее – проект Решения).

В соответствии с проектом Решения в Методику расчёта арендной платы за пользование муниципальным имуществом, расположенным на территории города, утверждённую решением Думы города от 26.12.2012 № 281-V ДГ «Об утверждении методики расчёта арендной платы за пользование муниципальным имуществом, расположенным на территории города» вносятся положения, согласно которым предлагается:

—      ежегодно с 01 января производить перерасчёт базовых ставок арендной платы за один квадратный метр в месяц (приложение 2 к методике расчёта арендной платы) с учётом индекса потребительских цен, опубликованного Федеральной службой государственной статистики за последний календарный год. Ежегодно до 20 января базовые ставки, с учётом перерасчёта, публиковать в официальном печатном издании и размещать на официальном интернет-сайте Администрации города;

—      арендную плату по договорам, заключаемым на новый срок, определять на основании оценки рыночной стоимости аренды имущества и увеличивать ежегодно на индекс потребительских цен, опубликованный Федеральной службой государственной статистики за последний календарный год;

—      при определении арендной платы на основании оценки рыночной стоимости к отдельным категориям арендаторов, а именно к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также некоммерческим организациям, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, применять коэффициенты «0,9» и «0,4» соответственно.

Согласно части 10 статьи 39 Регламента Думы города Сургута, утверждённого решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ «О Регламенте Думы города Сургута» к проекту Решения в обязательном порядке должна прилагаться пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость принятия решения, приводится прогноз социально-экономических последствий и другие необходимые сведения.

В нарушение вышеуказанного положения Регламента Думы города, в представленных материалах к проекту Решения, не раскрывается мотивированная и конкретная необходимость его принятия, а также не указываются конкретные показатели, отражающие социально-экономические последствия от принятия данного решения.

В ходе экспертизы Контрольно-счётной палатой города в департамент имущественных и земельных отношений Администрации города (далее – Департамент) был направлен письменный запрос от 10.09.2014 № 01-27-1401 о предоставлении прогноза социально-экономических последствий принятия изменений, предлагаемых проектом Решения. В ответ на указанный запрос поступило письмо (исх.№ 07-01-14-12830/14-0 от 10.09.2014, вх.№ 01-26-1294/14 от 11.09.2014), которым сообщалось, что принятие коэффициентов, при определении аренды путём оценки рыночной стоимости, не повлияет на объём запланированных доходов от сдачи муниципального имущества в аренду, в связи с тем, что применение таких коэффициентов предусмотрено расчётом арендной платы на основании действующей Методики. Иных сведений о социально-экономических последствиях принятия решения ответ Департамента не содержал.

Таким образом, в отсутствие мотивированного и конкретного обоснования необходимости принятия проекта Решения, а также конкретных показателей, обосновывающих социально-экономические последствия от принятия предлагаемого решения, сформировать вывод о финансовой и (или) экономической целесообразности принятия проекта Решения, не представляется возможным.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счётная палата города рекомендует Думе города обратить внимание на замечание, изложенное в настоящем заключении и после этого рассмотреть проект Решения с учётом настоящего заключения.

Председатель
Контрольно-счётной палаты                                     И.И. Володина