Заключение на проект решения Думы города «Об условиях приватизации муниципального имущества (встроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, пр.Взлётный,д.4)»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«Об условиях приватизации муниципального имущества
(встроенное нежилое помещение, расположенное по адресу:
г. Сургут, пр.Взлётный,д.4)»

« ____ »______________2014 г.                                                       №______________

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с ч. 5 ст. 40 Регламента Думы города Сургута, утверждённого решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ, Положением о Контрольно-счётной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «Об условиях приватизации муниципального имущества (встроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, пр. Взлётный, д.4)» (далее — проект решения).

Принятие рассматриваемого проекта решения обусловлено необходимостью приватизации муниципального имущества, включённого в прогнозный план[1]. Согласно приложению 2 к прогнозному плану встроенное нежилое помещение,  расположенное по адресу: г. Сургут, пр. Взлётный, д.4 (номера на поэтажном плане
с 1 по 9), общей площадью 150 кв.м. (далее – нежилое помещение), включено в перечень иного муниципального имущества, планируемого к приватизации в 2014 — 2016 годах.

Вместе с тем, обращаем внимание на следующее.

В связи с тем, что аукционы по продаже нежилого помещения дважды были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок, руководствуясь ст. 23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ[2], предлагается приватизировать нежилое помещение посредством публичного предложения[3].

Согласно п.3 ст.23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона». Соответственно, начальная цена (цена первоначального предложения) предлагается в размере 11 920 000 рублей[4], а минимальная цена предложения (цена отсечения) в размере 5 960 000 рублей (11 920 000 * 50% = 5 960 000).

Учитывая потенциально возможные выпадающие доходы бюджета города, ориентировочно в сумме 5 960 000 рублей, при приватизации нежилого помещения посредством публичного предложения, предлагаем рассмотреть целесообразность  приватизации данного недвижимого имущества в 2014 году с учётом возможности дальнейшего использования его для муниципальных нужд.

Кроме того, рыночная стоимость планируемого к приватизации недвижимого имущества указана на основании отчёта об оценке от 18.04.2014 № 0917/3/ОН.
В соответствии с п.26 Приказа № 256[5] итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если с даты составления отчёта об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты предоставления публичной оферты прошло не более шести месяцев.
На момент утверждения новых условий приватизации (заседание Думы города Сургута состоится 29.10.2014) срок действия отчёта об оценке № 0917/3/ОН превысит шесть месяцев и тем самым, с учётом норм Приказа № 256, утратит свою актуальность.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная палата города считает возможным рекомендовать Думе города пересмотреть необходимость принятия в 2014 году проекта решения Думы города «Об условиях приватизации муниципального имущества (встроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, пр. Взлётный, д.4)».

 

Председатель
Контрольно-счётной палаты города                                            И.И. Володина



[1] Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, утверждённый решением Думы города от 29.05.2013 № 334-V ДГ (в редакции от 23.05.2014 №512-V ДГ).

[2] Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

[3] Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения является правом собственника такого имущества, а не его обязанностью.

[4] Сумма в размере 11 920 000 рублей была установлена как начальная цена при продаже указанного имущества на аукционе.

[5] Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 20.07.2007 № 256 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)».