ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«Об отказе в согласовании замены дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»
« 22 » октября 2014 г. № 01-17-166/КСП
Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьей 44 Устава города, Положением о Контрольно-счётной палате города на основании проведенной экспертизы представленного проекта решения Думы города «Об отказе в согласовании замены дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (далее – Проект решения Думы города).
Рассматриваемым проектом решения Думы города предлагается отказаться от замены дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений в сумме 497 699 400 рублей на 2015 год, 518 186 100 рублей на 2016 год, 518 186 100 рублей на 2017 год дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования городской округ город Сургут в размере 2,9 процента на 2015 год, 2,8 процента на 2016 год, 2,6 процента на 2017 год.
В ходе экспертизы проекта решения Думы города установлено, что согласно пункту 4 статьи 137 Бюджетного кодекса РФ при составлении бюджета субъекта РФ дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц по согласованию с представительным органом муниципального образования. Аналогичная норма закреплена в пункте 2 статьи 5 Закона ХМАО-Югры от 11.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в ХМАО-Югре» и в полномочиях Думы города Сургута
согласно пункту 16.2 статьи 4 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденного решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения исходя из численности поселения. При этом дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в полном объеме и без условий поступает в доход местного бюджета в течение финансового года.
Из анализа, представленного департаментом финансов Администрации города, видно, что за период с 2007 года по 2013 год дополнительные доходы (сверх норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц) составили 392 237,1 тыс. рублей. При этом в 2009 году (из периода 2007-2013 г.г.) потери бюджета составили 30 902 тыс. рублей, а в 2013 году – 2 023,8 тыс. рублей, то есть в период ухудшения показателей социально-экономического развития. Кроме того, в пояснительной записке отражено, что «начиная с августа текущего года, также отмечается тенденция к снижению поступлений налога на доходы физических лиц. По итогам 9 месяцев 2014 года поступившая сумма налога составила 99,7% к плановым назначениям».
Согласно пункту 4 статьи 137 Бюджетного кодекса РФ средства, полученные по дополнительному нормативу отчисления от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, изъятию в бюджет субъекта РФ не подлежат. В то же время потери бюджета в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения компенсации из бюджета субъекта РФ при последующем распределении межбюджетных трансфертов не подлежат (пункт 4 статьи 137 Бюджетного кодекса РФ).
По мнению Контрольно-счетной палаты города, в случае ухудшения прогнозных показателей социально-экономического развития территории существует риск невыполнения прогнозных поступлений налога на доходы физических лиц в 2015 году, в том числе по дополнительным нормативам отчислений.
Считаем, что необходимо в проект решения Думы города включить норму о признании утратившим силу решение Думы города от 30.09.2013 № 385-V ДГ «О согласовании полной замены дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2014 год и плановый период 21015-2016 годов».
Контрольно-счётная палата города Сургута считает возможным предложить Думе города Сургута рассмотреть проект решения Думы города «Об отказе в согласовании замены дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» с учетом изложенного в настоящем заключении.
Председатель
Контрольно-счетной палаты И.И.Володина