Заключение на проект решения Думы города «Об условиях приватизации муниципального имущества (земельный участок с расположенными на нём объектами незавершенного строительства: производственным цехом и административно-бытовым корпусом, расположенными по адресу: г. Сургут, Северный промрайон, Нефтеюганское шоссе, д. 4, сооружения № 13, № 14)»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города

«Об условиях приватизации муниципального имущества

(земельный участок с расположенными на нём объектами незавершенного строительства: производственным цехом и административно-бытовым корпусом, расположенными по адресу: г. Сургут, Северный промрайон,

Нефтеюганское шоссе, д. 4, сооружения № 13, № 14)»

« ____ »______________2014 г.                                            №______________

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с ч. 5 ст. 40 Регламента Думы города Сургута, утверждённого решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ, Положением о Контрольно-счётной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «Об условиях приватизации муниципального имущества (земельный участок с расположенными на нём объектами незавершенного строительства: производственным цехом и административно-бытовым корпусом, расположенными по адресу: г. Сургут, Северный промрайон, Нефтеюганское шоссе, д. 4, сооружения № 13, № 14)» (далее — проект решения).

Принятие рассматриваемого проекта решения обусловлено необходимостью приватизации муниципального имущества, включённого в прогнозный план[1]. Согласно приложению 2 к прогнозному плану земельный участок S = 8 999 кв. м. с расположенными на нём объектами незавершенного строительства (далее – объекты) — производственный цех и административно-бытовой корпус, находящийся по адресу: г. Сургут, Северный промрайон, Нефтеюганское шоссе, д. 4, сооружения № 13, № 14, включён в перечень иного муниципального имущества, планируемого к приватизации в 2014 — 2016 годах.

Вместе с тем, обращаем внимание на следующее.

В соответствии с п. 7 статьи 3 Закона № 137-ФЗ[2], статьёй 28 Закона № 178-ФЗ[3] приватизация объектов будет осуществляться одновременно с земельным участком, на котором они расположены. При этом, общая площадь объектов составляет S = 3 773,6 кв.м. (производственный цех S=2 883 кв.м., административно-бытовой корпус S=890,6 кв.м.), а площадь земельного участка, на котором расположены объекты S = 8 999 кв.м. Площадь земельного участка, свободного от объектов составляет S = 5 225,4 кв.м. (8 999 кв.м. — 3 773,6 кв.м.), тем самым, земельный участок может быть потенциально использован для строительства иных объектов социального или производственного назначения (с учётом разрешённого использования). Учитывая несоизмеримость площади объектов и земельного участка, на котором они расположены, считаем возможным предложить рассмотреть вопрос о разграничении земельного участка на несколько участков и дальнейшего их использования по отдельности.

Кроме того отметим, что в городе существует потребность в производственных и складских помещениях, а также потребность в земельных участках для строительства социальных объектов. Контрольно-счётная палата города, в своих заключениях, неоднократно обращала внимание на необходимость проработки Администрацией города вопроса о сохранении имущества в муниципальной собственности либо о невозможности его использования в муниципальных целях.

Вместе с тем, в материалах к проекту решения отсутствует информация о детальной проработке данного проекта решения:

— как в части рассмотрения возможности перепрофилирования (изменения целевого назначения) такого имущества с целью дальнейшего его использования для муниципальных нужд, особенно с учётом существующей потребности в помещениях и земельных участках;

— так и в части отсутствия целесообразности сохранения данного имущества в муниципальной собственности.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная палата города считает возможным рекомендовать Думе города рассмотреть проект решения «Об условиях приватизации муниципального имущества (земельный участок с расположенными на нём объектами незавершенного строительства: производственным цехом и административно-бытовым корпусом, расположенными по адресу: г. Сургут, Северный промрайон, Нефтеюганское шоссе, д. 4, сооружения № 13, № 14)» с учётом информации, изложенной в настоящем заключении.

 

Председатель
Контрольно-счётной палаты города                                          И.И. Володина


[1] Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, утверждённый решением Думы города Сургута от 29.05.2013 года № 334-V ДГ.

[2] Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

[3] Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».