УТВЕРЖДАЮ
И.о. Председателя
Контрольно-счётной палаты
города Сургута
__________________В.И. Жуков
«28» ноября 2014 года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-231/КСП
на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8986 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городе Сургуте на 2014-2016 годы»
- Общие положения
Контрольно-счётной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счётной палате, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8986 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городе Сургуте на 2014-2016 годы» (далее – Проект постановления), которым вносятся изменения в действующую муниципальную программу «Управление муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городе Сургуте на 2014-2016 год» (далее – Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.
Изменения в Программу, вносимые Проектом постановления, рассмотрены на предмет соответствия Бюджетному кодексу РФ, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставу муниципального образования городской округ город Сургут, решению Думы города Сургута от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (с изменениями от 30.09.2014), постановлению Администрации города Сургута от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ» (далее – Порядок № 5159) (с изменениями от 07.04.2014) и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.
Выводы по результатам экспертизы Проекта постановления сформированы на основании представленных документов и информации.
- Анализ Программы
2.1. Паспорт Программы утверждён распоряжением Администрации города от 30.08.2013 № 3099 «О разработке муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городе Сургуте на 2014-2016 годы» (далее – Распоряжение № 3099).
В соответствии с Распоряжением № 3099 Администратором Программы является департамент городского хозяйства Администрации города (далее – ДГХ, Администратор Программы).
2.2. Проект постановления был согласован департаментом финансов Администрации города. На проект постановления получены экспертное заключение департамента по экономической политике Администрации города от 17.11.2014 и заключение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта (об отсутствии коррупционных факторов) от 14.11.2014.
К проекту постановления приложена пояснительная записка, составленная Администратором Программы, где отражаются основные изменения, вносимые в Программу, и в которой отмечается, что вносимые изменения в части 2014 года не влекут внесения изменений в целевые показатели результатов реализации Программы.
Внесение изменений в Программу обусловлено изменением параметров утверждённого бюджета города (объёма ассигнований на реализацию Программы) в связи с принятием решения Думы города от 30.09.2014 № 565-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее – Решение № 565).
В соответствии с изменениями, предлагаемыми Проектом постановления, объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2014 году увеличен на 6 612 309 рублей и составляет 117 853 854 рублей. Объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2014 году соответствует объёму финансирования Программы, предусмотренному Решением № 565.
2.3. По результатам анализа представленного Проекта постановления, Программы установлены следующие замечания (недостатки):
2.3.1. Проект постановления содержит ошибку юридико-технического характера – неверно указана нумерация пунктов постановления.
В целях устранения данного замечания, рекомендуем Администратору Программы устранить указанную ошибку.
2.3.2. В мероприятии 1.1 «Оказание услуг по начислению, учёту, сбору и перечислению платы за социальный наём муниципальных жилых помещений» значение показателя «Количество лицевых счетов, по которым производится начисление платы за социальный наём муниципальных помещений, в соответствии с адресным перечнем по заключенному» в 2014 году изменено путём снижения с 6 255 до 5 486, в 2015-2016 годах с 6 255 до 5 533. Вместе с тем, несмотря на снижение значения указанных показателей объём финансирования на 2014, 2015, 2016 годы не уменьшается и составляет 747 562 рубля в 2014 году и по 515 932 рубля соответственно, как в 2015, так и в 2016 году.
Как указывает в пояснительной записке Администратор Программы, изменение указанных показателей произошло в связи с уменьшением количества муниципальных жилых помещений в результате приватизации и сноса.
Между тем, данный подход в отражении показателей, характеризующих результаты использования бюджетных ассигнований, направленных на реализацию Программы не соответствует абзацу двадцать девятому пункта 5.7 Порядка № 5159 и содержит риск нарушения статьи 34 Бюджетного кодекса РФ.
Аналогичное замечание можно сделать и в отношении мероприятия 1.10 «Возмещение затрат по содержанию сетей газоснабжения и газового оборудования», где значение показателя «Протяженность газопроводов, находящихся в эксплуатации специализированной организации, км» на 2014 год не изменяется, а финансирование увеличивается с 3 632 719 рублей до 5 940 782 рублей.
В целях устранения данного замечания, рекомендуем Администратору Программы откорректировать наименование и (или) значения соответствующих показателей либо установить дополнительные показатели, характеризующие результаты использования бюджетных ассигнований, что позволит соблюсти требования абзаца двадцать девятого пункта 5.7 Порядка № 5159 и не нарушить статью 34 Бюджетного кодекса РФ.
2.4. В связи с выявлением по результатам настоящей экспертизы нарушений Порядка, а также иных замечаний, недостатков и юридико-технических ошибок, обращаем внимание на необходимость проведения более качественной экспертизы Программы департаментом по экономической политике Администрации города и иными заинтересованными должностными лицами Администрации города на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к её содержанию.
2.5. В результате внесённых изменений в Порядок исключена норма о проведении экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Контрольно-счётная палата города в экспертных заключениях на проекты муниципальных правовых актов об изменении муниципальных программ неоднократно рекомендовала рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств с внесением соответствующих изменений в Порядок.
Вместе с тем, Администрация города в предоставленной информации об устранении замечаний (принятии/не принятии рекомендаций) по результатам экспертиз проектов об изменении муниципальных программ указывает, что «проведение дополнительной экспертизы правовым управлением является излишней (избыточной) функцией».
О несостоятельности данной позиции Контрольно-счётная палата города отметила в заключении от 31.10.2014 № 01-17-171/КСП, с указанием выявленных нарушений Бюджетного кодекса РФ, которое устранено утверждением нормативного правового акта решением Думы города от 02.10.2014 № 563-V ДГ «Об установлении расходных обязательств на оказание услуги по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения».
На основании вышеизложенного, рекомендуем рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Считаем, что проведение данной экспертизы позволит исключить риски принятия расходных обязательств, несоответствующих требованиям действующего законодательства и полномочиям органа местного самоуправления, что положительно скажется на правовой подготовке проектов муниципальных программ и вносимых в них изменений.
- Заключительные положения
3.1. На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная палата города предлагает Администрации города устранить замечания и учесть предложения, изложенные в подпунктах 2.3.1, 2.3.2 пункта 2.3 настоящего заключения.
3.2. Принять меры к реализации предложений, изложенных в пунктах 2.4, 2.5 настоящего заключения.
3.3. Информацию о решении, принятом по результатам рассмотрения настоящего заключения, направить в адрес Контрольно-счётной палаты города в срок до 27.12.2014.
Начальник
отдела контроля в сфере закупок Д.А. Шайтан