Заключение на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8989 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014-2016 годы»

УТВЕРЖДАЮ
И.о.председателя
Контрольно-счётной
палаты города Сургута
__________________ В.И. Жуков

24 ноября 2014 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-204/КСП

на проект постановления Администрации города Сургута

«О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8989 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014-2016 годы»

 

1. Общие положения

Контрольно-счётной палатой города  (далее – КСП города) в соответствии с:

— п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

— ст. 44 Устава города Сургута;

— п. 6 ст. 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями);

— п. 9 ч.1 ст. 9 Положения о Контрольно-счётной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями);

— стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями),

проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8989 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014-2016 годы» (далее – Программа, проект постановления), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления Администрации города о внесении изменений в муниципальную программу сформированы на основании представленных документов и информации.

2. Анализ изменений, вносимых в Программу

Проектом постановления предлагается внести изменения в целях приведения Программы в соответствие с:

— решением Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (с изменениями от 30.09.2014 № 565-V ДГ);

— постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут (с изменениями, далее – Порядок № 5159).

В ходе анализа предлагаемых изменений установлено следующее.

2.1. В целях реализации мероприятий Программы общий объём финансирования в 2014 году уменьшен по соадминистратору (департамент архитектуры и градостроительства) за счет сокращения межбюджетных трансфертов окружного бюджета на сумму 1 002 000,00 рублей на реализацию Мероприятия 3.1 «Строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта, выполняемые муниципальными учреждениями спортивной направленности, подведомственными ДКМПиС» подпрограммы «Развитие инфраструктуры спорта». Корректировка объема расходов произведена в соответствие с внесенными изменениями[1] в Адресную инвестиционную программу ХМАО-Югры на 2014-2016 годы, утвержденную постановлением Правительства ХМАО-Югры от 13.12.2013 № 542-п) по объекту «Загородный специализированный (профильный) спортивно-оздоровительный лагерь «Олимпия» на базе МБУ «Олимпия», город Сургут».

2.2. С целью реализации Мероприятия 3.1 «Строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта, выполняемые муниципальными учреждениями спортивной направленности, подведомственными ДКМПиС» подпрограммы «Развитие инфраструктуры спорта» проектом постановления предусмотрены бюджетные ассигнования в 2014 году и в 2015 году на выполнение работ по строительству объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров в г. Сургуте. При этом показатель «Количество вновь веденных объектов спорта» предусмотрен только на 2015 год. Предполагаем, что отсутствие показателя «Количество вновь веденных объектов спорта» связано с тем, что работы по строительству объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров» в 2014 году закончены не будут. Безусловно, конечным результатом предоставления бюджетных инвестиций в данном случае является ввод объекта строительства в эксплуатацию. Учитывая, что сам процесс строительства носит, как правило, длительный характер, то необходимо с целью соблюдения принципа эффективности, предусмотренным статьёй 34 Бюджетного кодекса РФ установить промежуточные показатели результата их использования.

Кроме того, в соответствии с п. 5.7 Порядка № 5159 показатели результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы) устанавливаются и (или) корректируются исходя из объемов ассигнований, направляемых на их реализацию.

Учитывая изложенное, по мнению КСП города, в проекте постановления необходимо определить целевые показатели, обеспечивающие отражение результатов использования бюджетных средств, например, расходование средств в зависимости от этапов строительства или степень готовности объекта.

2.3. Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2015 году уменьшен по соадминистратору (департамент архитектуры и градостроительства) за счет средств местного бюджета на сумму 475 015,00 рублей в связи со сложившейся экономией по результатам аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров в г. Сургуте».

2.4. Предлагаемые параметры финансирования реализации мероприятий Программы на 2014 год и плановый период 2015 — 2016 годов соответствуют бюджетным ассигнованиям, предусмотренным решением Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут  на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (в редакции от 30.09.2014).

2.5. В пояснительной записке, представленной к проекту постановления, информация об изменениях, внесенных в параметры финансирования Программы с целью приведения в соответствие с решением Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (с изменениями от 30.09.2014 № 565-V ДГ), не соответствует действительно внесенным в нее изменениям. Указанное является нарушением п. 5.11 Порядка № 5159, согласно которому в случае внесения изменений в муниципальную программу в связи с изменением параметров утвержденного бюджета города в пояснительной записке к проекту муниципального акта отражается полный перечень вносимых изменений.

2.6. В части соблюдения процедуры внесения изменений в муниципальную программу требования п. 6.1 Порядка № 5159 соблюдены. К проекту муниципальной программы приложено заключение по результатам экспертизы департамента по экономической политике, имеются согласования департамента финансов.

2.7. В результате изменений, внесённых в Порядок № 5159, исключена норма о проведении экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. КСП города в экспертных заключениях на проекты муниципальных правовых актов об изменении муниципальных программ неоднократно рекомендовала рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств с внесением соответствующих изменений в Порядок № 5159.

В предоставленной информации об устранении замечаний (принятии/не принятии рекомендаций) по результатам экспертиз проектов об изменении муниципальных программ Администрация города указывает, что «проведение дополнительной экспертизы правовым управлением является излишней (избыточной) функцией».

О несостоятельности данной позиции КСП города отметила в заключении от 31.10.2014 № 01-17-171/КСП, с указанием выявленных нарушений Бюджетного кодекса РФ, которые устранены утверждением нормативного правового акта решением Думы города от 02.10.2014 № 563-V ДГ «Об установлении расходных обязательств на оказание услуги по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения».

Учитывая вышеизложенное, рекомендуем рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Считаем, что проведение данной экспертизы позволит исключить риски принятия расходных обязательств, несоответствующих требованиям действующего законодательства и полномочиям органа местного самоуправления, что положительно скажется на правовой подготовке проектов муниципальных программ и изменений, вносимых в них.

3. Заключительные положения

На  основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города:

3.1. Рассмотреть замечания, изложенные в пунктах 2.2 и 2.5. настоящего заключения.

3.2. Учесть предложение по устранению замечания, изложенное в пункте 2.2 настоящего заключения.

3.3.  Принять меры к реализации предложения, изложенного в пункте 2.7 настоящего заключения.

3.4. Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты в срок, не позднее 24.12.2014.

 

Инвестиционные проекты,
Начальник отдела контроля
расходов на социальную сферу                                                Т.Н. Степанова



[1] Постановление Правительства ХМАО — Югры от 24.10.2014 № 385-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства ХМАО — Югры от 13.12.2013 № 542-п «Об Адресной инвестиционной программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».