Заключение на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8973 «Об утверждении муниципальной программы «Проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории города Сургута в 2014 — 2020 годах»

Утверждаю
И.о. председателя Контрольно — счётной палаты города Сургута
_________________В.И. Жуков

 «21» ноября 2014г.

Заключение № 01-17-201/КСП

на проект постановления Администрации города Сургута

«О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8973 «Об утверждении муниципальной программы «Проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории города Сургута

в 2014 — 2020 годах»

 

1. Общие положения

Контрольно-счётной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счётной палате города Сургута, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 №170- IV ДГ (с изменениями), пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 №358-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя КСП города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8973 «Об утверждении муниципальной программы «Проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории города Сургута в 2014 — 2020 годах» (далее – Программа) на соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут» (далее – Порядок), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

 

2. Анализ Программы

2.1. Администратор программы – департамент архитектуры и градостроительства Администрации города (далее – Администратор) вносит изменения в Программу в целях:

— приведения объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы в соответствие с решением Думы города от 30.09.2014 № 565-V ДГ [1];

2.2. В результате анализа предлагаемых изменений установлено следующее:

2.2.1. Объёмы бюджетных ассигнований на реализацию Программы на 2014 – 2020 годы в представленном приложении к настоящему проекту постановления соответствуют решениям Думы.

2.2.2.Общий объем финансирования Программы по мероприятию 1.1 «Выполнение проектно-изыскательских работ по объектам инженерной инфраструктуры» уменьшен на сумму 193 664,00 рублей, в том числе по следующим объектам:

— «Инженерные сети и внутриквартальные проезды посёлок Кедровый-1» бюджетные ассигнования уменьшены на сумму 98 000 рублей, в результате образования экономии по итогам конкурса;

— «Инженерные сети и внутриквартальные проезды посёлок Лунный» бюджетные ассигнования уменьшены на сумму 98 000 рублей, в результате образования экономии по итогам конкурса;

— «Объездная автомобильная дорога 1 «З», 6 пусковой комплекс, съезд по улице Дзержинского в г. Сургуте» бюджетные ассигнования увеличены на сумму 2 336 рублей, что связано с необходимостью оплаты за технологическое присоединение к электрическим сетям.

2.2.3. В программных мероприятиях[2] представленной Программы не предусмотрено выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Объездная автомобильная дорога 1 «З», 6 пусковой комплекс, съезд по улице Дзержинского в г. Сургуте». При этом, заключен типовой договор от 04.04.2014 № 74/2014/ГП[3] на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям на сумму 2 336 рублей. Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям согласно договору составляет 6 месяцев. Так как мероприятия по строительству отсутствуют, то присоединение к электрическим сетям не возможно и оплаченные по договору средства на присоединение в размере 2 336 рублей по истечению срока договора будут фактически являться безрезультатными расходами бюджета. Поэтому увеличение бюджетных ассигнований на сумму 2 336 рублей (п.2.2.2 настоящего Заключения) для оплаты за технологическое присоединение к электрическим сетям объекта, строительство которого не включено в программные мероприятия до 2020 года содержит риск нарушения принципа эффективности использования бюджетных расходов, установленного статьёй 34 БК РФ. Также выполнение проектных и изыскательских работ по объекту, строительство которого не включено в программные мероприятия до 2020 года увеличивает риск признания расходов безрезультативными, вследствие устаревания проектной и изыскательной документации в связи с возможным изменением норм проектирования и строительства.

2.2.4 При уменьшении объёмов бюджетных ассигнований и уменьшении значений показателей по мероприятию 1.3 «Выполнение строительно-монтажных работ по магистральным инженерным сетям по объекту «Улица Маяковского на участке от улицы 30 лет Победы до улицы Университетской в г. Сургуте» конечные результаты реализации муниципальной программы не изменены (графа 20 Приложение 1 к Программе). Предлагаем изменить конечные результаты реализации муниципальной программы.

2.3. В представленной редакции Программы не учтены замечание и предложение, указанные в пунктах:

— 2.12[4] заключения КСП от 02.12.2013 № 01-17-216/КСП на проект Программы в первоначальной редакции. Согласно информации Администратора вышеуказанное замечание принято, но до настоящего времени изменение в Программу не внесено;

— 2.2.4[5] заключения от 23.06.2014 № 01-17-79/КСП;

— 2.3.4.1 и 2.3.4.3[6] заключение от 07.08.2014 № 01-17-105/14КСП

2.4. В результате внесённых изменений в Порядок исключена норма о проведении экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Контрольно-счётная палата города в экспертных заключениях на проекты муниципальных правовых актов об изменении муниципальных программ неоднократно рекомендовала рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств с внесением соответствующих изменений в Порядок.

В предоставленной информации об устранении замечаний (принятии/не принятии рекомендаций) по результатам экспертиз проектов об изменении муниципальных программ Администрация города указывает, что «проведение дополнительной экспертизы правовым управлением является излишней (избыточной) функцией».

О несостоятельности данной позиции Контрольно-счетная палата города отметила в заключении от 31.10.2014 № 01-17-171/КСП, с указанием выявленных нарушений Бюджетного кодекса РФ, которое устранено утверждением нормативного правового акта решением Думы города от 26.09.2014 № 563-V ДГ «Об установлении расходных обязательств на оказание услуги по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения».

На основании вышеизложенного, рекомендуем рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Считаем, что проведение данной экспертизы позволит исключить риски принятия расходных обязательств, несоответствующих требованиям действующего законодательства и полномочиям органа местного самоуправления, что положительно скажется на правовой подготовке проектов муниципальных программ и изменений, вносимых в них.

 

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного, КСП города предлагает Администрации города:

3.1. Рассмотреть замечания, указанные в подпунктах 2.2.3, 2.2.4 пункта 2.2 настоящего заключения.

3.2. Рассмотреть и принять меры к реализации предложения указанного в пункте 2.4 настоящего заключения.

Информацию о решениях, принятых по результатам рассмотрению настоящего заключения, направить в адрес КСП города в срок не позднее 21.12.2014.

 

Инспектор отдела контроля
расходов на городское хозяйство                                       В.Н. Швачко

 



[1] Решениям Думы города от 30.09.2014 № 565-V ДГ «О внесении  изменений в решение Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее – решение Думы).

[2] Приложение «Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы «Проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории города Сургута в 2014-2020 годах».

[3] Пункт 5 Типового договора от 04.04.2014 № 74/2014/ГП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенного между — ООО «Сургутские городские тепловые сети» и МКУ «Управление капитального строительства.

[4] В нарушение п. 5.4. Порядка наименование задачи Программы не соответствует наименованию задачи отражённому в Паспорте.

[5] Предложено, не исключая конечных результатов Программы, рассмотреть возможность введения дополнительных показателей, отражающих зависимость их значений от объема финансирования. Учитывая длительный период строительно-монтажных работ отражать результат использования бюджетных средств, в том периоде, в котором они использованы.

[6] Предложено Проект постановления привести во взаимное соответствие с Адресной инвестиционной программой (Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.12.2013 № 542-п, с изменениями от 08.05.2014 № 169-п)