Заключение на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8977 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение деятельности департамента архитектуры и градостроительства на 2014-2016 годы»

УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счётной
палаты города Сургута
__________________ И.И. Володина
18 ноября 2014 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-177/КСП

на проект постановления Администрации города Сургута

«О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8977 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение деятельности департамента архитектуры и градостроительства на 2014-2016 годы»

 

1. Общие положения

Контрольно-счётной палатой города  (далее – КСП города)в соответствии с:

— п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

— ст. 44 Устава города Сургута;

— п. 6 ст. 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями);

— п. 9 ч.1 ст. 9 Положения о Контрольно-счётной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями);

— стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями),

проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8977 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение деятельности департамента архитектуры и градостроительства (далее – Департамент, ДАиГ) на 2014-2016 годы» (далее – Программа, проект постановления), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления Администрации города о внесении изменений в муниципальную программу сформированы на основании представленных документов и информации.

2. Анализ изменений, вносимых в Программу

Проектом постановления предлагается внести изменения в целях приведения Программы в соответствие с решением Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (с изменениями от 30.09.2014 № 565-V ДГ).

В ходе анализа предлагаемых изменений установлено следующее.

2.1. В разделе 1 «Характеристика текущего состояния» указано, что «начиная с 01.01.2014 департамент будет являться администратором 4 муниципальных программ». Фактически ДАиГ является администратором 3 муниципальных программ:

— Муниципальная программа «Проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории города Сургута в 2014-2020 годы»;

— Муниципальная программа «Доступная среда города Сургута на 2014-2020 годы»;

— Муниципальная программа «Обеспечение деятельности департамента архитектуры и градостроительства на 2014-2016 годы».

По мнению КСП города, в разделе 1 Программы необходимо уточнить количество администрируемых Департаментом программ с целью приведения в соответствие с целевыми показателями результатов реализации муниципальной программы.

2.2. Согласно п. 5.5 Порядка № 5159[1] в разделе 1 «Характеристика текущего состояния» в случае формирования программы функционирования указывается вклад, в том числе муниципального казенного учреждения, необходимый для реализации полномочий органа местного самоуправления, предусмотренных федеральным законодательством РФ, законодательством субъекта РФ, муниципальными правовыми актами. Проектом постановления предусмотрена реализация Мероприятия 4.1 «Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения «Управления капитального строительства» (далее – МКУ «УКС»), при этом в разделе 1 Программы отсутствует информация о вкладе МКУ «УКС», необходимом для реализации указанных полномочий. Учитывая изложенное, КСП города рекомендует уточнить данную информацию в разделе 1 Программы «Характеристика текущего состояния».

2.3. В целях реализации мероприятий Программы общий объём финансирования в 2014 году уменьшен на 5 659 575,00 рублей, в том числе за счет:

1) увеличения межбюджетных трансфертов окружного бюджета в сумме 879 764,00 рублей по Мероприятию 2.1 «Организация работы по разработке и утверждению проектов планировок и проектов межевания территорий города» в целях софинансирования расходов по заключенному контракту на разработку документов по территориальному планированию микрорайона 51 в городе Сургуте в рамках реализации подпрограммы «Содействие развитию градостроительной деятельности» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в 2014 — 2020 годах»[2].

2) уменьшения бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета в сумме 6 539 339,00 рублей, из них:

2.1) увеличение средств местного бюджета на сумму 649 253,00 рублей для выполнения работ по контракту на разработку документов по территориальному планированию микрорайона 51 в городе Сургуте в рамках реализации Мероприятия 2.1 «Организация работы по разработке и утверждению проектов планировок и проектов межевания территорий города».

2.2) уменьшение средств местного бюджета по Мероприятию 1.1 «Выполнение полномочий департаментом архитектуры и градостроительства» на сумму 34 575, 00 рублей за счет:

— уменьшения средств на оценку имущества, изымаемого для муниципальных нужд, на сумму 72 091,00 рублей в связи с экономией по заключенным договорам;

— уменьшения средств на экспертизу проектов, цен, смет на сумму 170 484,00 рубля в связи с экономией по заключенным договорам;

— увеличения средств местного бюджета на сумму 208 000,00 рублей в связи выплатой компенсации по возмещению убытков и упущенной выгоды. причиненной собственникам в связи с выкупом для муниципальных нужд квартиры № 3 по адресу: г. Сургут, ул. Нагорная, д.25, общей площадью  55,9 кв.м.[3];

2.3) уменьшение средств местного бюджета по Мероприятию 1.2 «Выполнение муниципальной работы «Декоративно-художественное и праздничное оформление города» на сумму 4 925 000,00 рублей произведено в связи с тем, что в августе и в сентябре 2014 года не состоялся конкурс на изготовление и установку памятника Геологам-первопроходцам;

2.4) уменьшение средств на сумму 1 529 017,00 рублей по проекту планировки и проекту межевания территории «Застройка больничного комплекса в микрорайоне 31А город Сургут» в рамках реализации Мероприятия 2.1 «Организация работы по разработке и утверждению проектов планировок и проектов межевания территорий города» в связи с экономией в результате конкурса;

2.5) уменьшение средств на сумму 700 000,00 рублей по Мероприятию 4.1 «Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» в связи с наличием вакантных должностей в  I полугодии 2014 года.

2.4. Предлагаемые на 2014 год и плановый период 2015- 2016 годов параметры финансирования Программы соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут  на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (в редакции от 30.09.2014), направляемых на реализацию программных мероприятий.

2.5. В части соблюдения процедуры внесения изменений в муниципальную программу установлено:

— анализируемый проект постановления согласован департаментом по экономической политике и департаментом финансов Администрации города без замечаний;

— пп. 6.3 Порядка № 5159, согласно которому в случае изменения параметров утвержденного бюджета города (объема ассигнований на реализацию программы, целевых показателей результатов реализации муниципальной программы) в соответствии с решением Думы города, проект муниципального правового акта в течение 3 рабочих дней после проведения экспертиз, согласования направляется в Контрольно-счетную палату города, не нарушен;

— пп. 8.2 Порядка № 5159, в соответствии с которым в случае изменения параметров утвержденного бюджета города в соответствии с решением Думы города, не позднее двух месяцев со дня вступления в силу этого решения должны быть внесены соответствующие изменения в муниципальный правовой акт, утвердивший муниципальную программу, на момент проведения настоящей экспертизы не нарушен.

2.6. В результате внесённых изменений в Порядок № 5159 исключена норма о проведении экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. КСП города в экспертных заключениях на проекты муниципальных правовых актов об изменении муниципальных программ неоднократно рекомендовала рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств с внесением соответствующих изменений в Порядок.

В предоставленной информации об устранении замечаний (принятии/не принятии рекомендаций) по результатам экспертиз проектов об изменении муниципальных программ Администрация города указывает, что «проведение дополнительной экспертизы правовым управлением является излишней (избыточной) функцией».

О несостоятельности данной позиции КСП города отметила в заключении от 31.10.2014 № 01-17-171/КСП, с указанием выявленных нарушений Бюджетного кодекса РФ, которое устранено утверждением нормативного правового акта решением Думы города от 26.09.2014 № 563-V ДГ «Об установлении расходных обязательств на оказание услуги по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения».

На основании вышеизложенного, рекомендуем рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Считаем, что проведение данной экспертизы позволит исключить риски принятия расходных обязательств, несоответствующих   требованиям   действующего  законодательства  и полномочиям органа местного самоуправления, что положительно скажется на правовой подготовке проектов муниципальных программ и изменений, вносимых в них.

3. Заключительные положения

На  основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города:

3.1. Рассмотреть замечания и предложения по их устранению, изложенные в пунктах 2.1, 2.2 настоящего заключения.

3.2. Принять меры к реализации предложения, изложенного в пункте 2.6 настоящего заключения.

3.3. Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты в срок, не позднее 18.12.2014.

 

Инвестиционные проекты,
Начальник отдела контроля
расходов на социальную сферу                                                  Т.Н. Степанова



[1] Постановление Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут»
(с изменениями, далее – Порядок № 5159).

[2] Закон ХМАО — Югры от 07.11.2013 № 107-оз «О бюджете ХМАО — Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (с изменениями и дополнениями).

[3] Решение Сургутского городского суда от 24.06.2014 по гражданскому делу № 2-2324/2014.