Утверждаю
Председатель
Контрольно-счетной палаты
города Сургута
__________________ И.И. Володина
13 февраля 2015
Заключение № 01-17-21/КСП
на проект постановления Администрации города от 13.12.2013 № 8994 «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014-2020 годы»
1. Общие положения
Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011
№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 44 Устава города, ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута (далее-КСП города), утвержденным решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), стандартом муниципального финансового контроля «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя КСП города от 08.11.2013 № 01-06-85/13 КСП (с изменениями).
Действующая муниципальная программа функционирования «Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014-2020 годы» (далее – Программа) утверждена постановлением Администрации города от 13.12.2013 № 8994 (с изменениями).
Проект постановления Администрации города от 13.12.2013 № 8994
«Об утверждении муниципальной программы функционирования «Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014-2020 годы» (далее – проект постановления, Программа) рассмотрен на предмет соответствия Бюджетному кодексу РФ, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденному постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее — Порядок), и иным нормативно-правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.
Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления сформированы на основании представленных документов и информации.
2. Анализ изменений, вносимых в Программу
Администратором Программы является департамент финансов Администрации города. Проектом постановления предлагается изложить Программу в новой редакции.
Администратор Программы вносит изменения с целью:
— приведения объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2015-2017 годах в соответствие с решением Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»;
— приведения объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2018-2020 годах к объемам, равным бюджетным ассигнованиям Программы на 2017 год.
— уточнения наименования одного показателя муниципальной программы[1].
В ходе экспертизы вносимых изменений в Программу установлено следующее.
2.1. Общий объем финансирования на реализацию Программы предлагается уменьшить на 92 565 977,00 рублей (Приложение) с 7 837 996 846,00 рублей до 7 745 430 869,00 рублей, из них:
— 2015-2017 годы на 64 786 004,00 рублей;
— 2018-2020 годы на 27 779 973,00 рублей.
Объем бюджетных ассигнований на 2015-2017 годы, указанный в приложении к Программе, соответствует объему бюджетных ассигнований, предусмотренному решением Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2018-2020 годах предлагается установить в суммах, равных объемам бюджетных ассигнований на 2017 год, что соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 5.10.1.1 Порядка.
2.2. Уточнение объема финансирования осуществляется по подпрограмме 3 «Формирование резервных средств в бюджете города в соответствии с требованиями бюджетного законодательства».
В результате анализа представленных к экспертизе документов, подтверждающих обоснования вносимых изменений, нарушений не установлено, за исключением следующего.
Администратором Программы предлагается зарезервировать в бюджете города средства в сумме 1 133 524,00 рублей на ремонт (реконструкцию) встроенного помещения, расположенного по адресу: г. Сургут, ул. Крылова, д. 21 с последующей передачей в безвозмездное пользование для размещения опорного участкового пункта полиции города Сургута.
В соответствии с частью 7 статьи 48 Федерального закона от 07.02.2011
№ 3-ФЗ «О полиции», обеспечение технической эксплуатации таких помещений (в том числе ремонт) осуществляется за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета.
В настоящее время решение о передаче в безвозмездное пользование для размещения опорного участкового пункта полиции города Сургута не принято. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 31.01.2011 № 86-АБ 178169 помещение находится в собственности муниципального образования (в составе казны муниципального образования).
Согласно пунктам 1,2 статьи 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статьёй 13 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности, утвержденного решением Думы города Сургута от 07.10.2009 № 604-ГД (с изменениями) утвержден закрытый перечень расходов, направленных на финансовое обеспечение содержания имущества, составляющего казну муниципального образования, в который не включены расходы на ремонт и реконструкцию нежилых помещений.
Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 83, пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, пункта 7 статьи 48 Закона «О полиции», пункта 10 статьи 16 решения Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» планирование вышеуказанных расходов влечет допущение использования средств на осуществление полномочий, не свойственных органам местного самоуправления.
На основании изложенного, предлагаем Администратору принять соответствующие меры для исключения из бюджета города и Программы бюджетных ассигнований в сумме 1 133 524,00 рублей, предусмотренных на ремонт (реконструкцию) встроенного помещения, расположенного по адресу: г. Сургут, ул. Крылова, д. 21.
2.3. В части соблюдения процедуры подготовки проекта муниципального правового акта о внесении изменений установлено, что экспертизы и согласования проведены в полном объеме без нарушения сроков, предусмотренных Порядком.
3. Заключительные положения
1. На основании вышеизложенного предлагаем рассмотреть предложение, изложенное в пункте 2.2 настоящего заключения.
2. Информацию о решении, принятом по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты в срок, не позднее 12.03.2015 года.
Инспектор отдела контроля
доходов, расходов на развитие
экономики и государственное управление А.Н. Шукулюкова
[1] Наименование показателя «Степень соответствия состава годового отчета об исполнении бюджета города и документов, представляемых одновременно с ним, требованиям, установленным бюджетным законодательством» заменено на «Степень соответствия состава годового отчета об исполнении бюджета города и документов, предоставляемых одновременно с ним, требованиям, установленным бюджетным законодательством».