Утверждаю
Председатель
Контрольно-счетной палаты
города Сургута
__________________ И.И. Володина
12 марта 2015
Заключение № 01-17-30/КСП
на проект постановления Администрации города Сургута
«О внесении изменений в постановление Администрации города
от 12.12.2013 № 8953 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика экстремизма в городе Сургуте на 2014-2020 годы».
1. Общие положения
Контрольно-счётной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города Сургута от 28.03.2008 № 358-IV, стандартом муниципального финансового контроля «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП, проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8953 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика правонарушений в городе Сургуте на 2014-2020 годы» (далее – Проект постановления) на соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, постановления Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут» (далее – Порядок), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.
Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления сформированы на основании представленных документов и информации.
2. Анализ изменений, вносимых в Программу
Проект постановления поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату города в соответствии с пунктом 6.3 статьи 6 Порядка. Одновременно с Проектом постановления представлены:
— заключение правового управления Администрации города о проведенной антикоррупционной экспертизе проекта муниципального нормативного правового акта (об отсутствии коррупциогеннных факторов);
— экспертное заключение департамента по экономической политике Администрации города, составленное на основании пункта 6.1.1 Порядка;
— согласование департамента финансов Администрации города, выполненное на основании пункта 6.1.2 Порядка;
— согласование главного распорядителя бюджетных средств, выполненное на основании пункта 6.1.3 Порядка.
Администратором программы «Профилактика правонарушений в городе Сургуте на 2014-2020 годы» (далее – Программа) является отдел по вопросам общественной безопасности Администрации города (далее – Администратор) согласно паспорту Программы, утверждённому распоряжением Администрации города от 30.08.2013 № 3106[1].
Одновременно с Проектом постановления Администратором представлена пояснительная записка, согласно которой основанием для внесения изменений в Проект постановления является решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ[2]. Кроме того, в целях совершенствования муниципальной программы, а так же в соответствии с пунктом 4.2.2 государственной программы, утвержденной постановлением Правительства ХМАО – Югры от 09.10.2013 № 428-п[3], название мероприятия 1.1. муниципальной программы изложено в редакции аналогичной мероприятию 4.2. государственной программы.
Обращаем внимание, что согласно пункта 8.3. Порядка Администратор готовит проект муниципального правового акта «в течение 10 рабочих дней со дня внесения изменений, указанных в пункте 8.1». Начальником отдела по вопросам общественной безопасности Администрации города (Администратор) данный проект муниципального правового акта согласован 23.01.2015, то есть на 6 рабочих дней позже установленного срока.
Пунктом 8.2 Порядка установлено, что изменения вносятся «по основаниям, указанным в пункте 8.1.1 настоящего порядка — не позднее двух месяцев со дня вступления в силу … решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города», то есть до 01.03.2015. Отмечаем, что согласно статье 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации «государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу». На основании вышеизложенного, рекомендуем внести соответствующие изменения в Порядок.
В результате проведенной экспертизы установлено следующее.
2.1. Внесение изменений осуществляется в соответствии:
— с пунктом 8.1.2 Порядка в связи с «формированием проекта бюджета на очередной финансовый год»;
— с пунктом 8.1.6. Порядка в связи с «совершенствованием муниципальной программы».
2.2. Общий объем финансирования на реализацию Программы уменьшен на 967 500 рублей с 392 329 330 рублей до 391 361 830 рублей, из них:
— 2015-2017 годы на 387 000 рублей;
— 2018-2020 годы на 580 500 рублей.
Объем бюджетных ассигнований на 2015-2017 годы, указанный в приложении к Программе, соответствует объему бюджетных ассигнований, утвержденному решением Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2018-2020 годах установлен в суммах, равных объемам бюджетных ассигнований на 2017 год, что соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 5.10.1. Порядка.
2.3. Администратором Программы устраняется техническая ошибка путем перенесения объемов бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета с мероприятия 1.1.1.[4] в сумме по 2 966 400 рублей ежегодно на мероприятие 1.1.2.[5] в той же сумме на период 2015-2020 годов.
2.4. Название мероприятия 1.1.1. изложено в новой редакции «Создание условий деятельности народных дружин» аналогичной мероприятию 4.2. государственной программы, что соответствует пункту 4 статьи 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
3. Заключительные положения
На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города:
1. Внести изменения в Порядок в части сроков подготовки муниципальных правовых актов в соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. Соблюдать сроки подготовки муниципального правового акта о внесении изменений, предусмотренные пунктом 8.4 Порядка.
3. Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в Контрольно-счетную палату города не позднее 12.04.2015.
Инспектор отдела контроля
доходов, расходов на развитие
экономики и государственное управление О.Р. Иваницына
[1] Распоряжение Администрации города Сургута от 30.08.2013 № 3106 «О разработке муниципальной программы «Профилактика правонарушений в муниципальном образовании городском округе город Сургут на 2014 – 2016 годы» (далее — Распоряжение Администрации города Сургута от 30.08.2013 № 3106).
[2] Решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (далее – Решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ).
[3] Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 428-п «О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014-2020 годах» (далее — Постановление Правительства ХМАО — Югры от 09.10.2013 № 428-п, государственная программа).
[4] Мероприятие 1.1.1. «Создание общественных формирований правоохранительной направленности (общественные формирования, добровольные народные дружины, родительские патрули, молодежные отряды и т.д.) материальное стимулирование граждан, участвующих в охране общественного порядка, пресечения преступлений и иных правонарушений» (далее — мероприятие 1.1).
[5] Мероприятие 1.1.2«Материальное стимулирование граждан, являющихся членами народных дружин, участвующих в мероприятиях по охране общественного порядка на территории муниципального образования городской округ город Сургут» (далее — мероприятие 1.2.).