КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2012 № 281-V ДГ
«Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, расположенным на территории города».
«24» марта 2015 г. № 01-17-37/КСП
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с ч. 5 ст. 40 Регламента Думы города, утверждённого решением Думы города от 27.04.2006 № 10-IV ДГ[1], Положением о Контрольно-счётной палате города Сургута, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2012 № 281-V ДГ «Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, расположенным на территории города» (далее — проект решения).
Проектом решения предлагаются следующие изменения:
1. Пункт 5 Приложения № 4 к решению Думы города от 26.12.2012
№ 281-V ДГ изложить в следующей редакции: «Организации, оказывающие услуги по реализации отдыха детей и (или) их оздоровлению». Данное изменение вносится в целях уточнения применения коэффициента, учитывающего категорию арендатора Ккат =0,4 в том числе, и для организаций, оказывающих услуги по реализации отдыха детей, без оказания ими услуг по оздоровлению.
2. Распространить действие п. 1 на правоотношения, возникшие с момента вступления в законную силу решения Думы города от 20.06.2013 № 354- V ДГ.
По результатам рассмотрения проекта решения Контрольно-счётная палата города отмечает следующее.
1. Действующее в настоящее время определение категории арендаторов, указанное в пункте 5 приложения 4 к решению «организации, оказывающие услуги по реализации отдыха детей и их оздоровлению», соответствует ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Изменение категории арендаторов, предлагаемое проектом решения, будет отличаться от указанной нормы закона.
2. В нарушение пункта 10 статьи 39 Регламента Думы города в составе материалов к проекту решения не представлены прогноз социально-экономических последствий и финансово-экономическое обоснование его принятия.
3. Обращаем внимание, что предлагаемая проектом решения формулировка части 2, устанавливающая распространение его действия с 06.07.2013, содержит риск увеличения расходов бюджета города в случае возврата арендной платы при ее перерасчете в сторону уменьшения в текущем финансовом году и за предыдущий период 2013-2014 годов.
В связи с чем, для исключения указанного риска предлагаем в части 2 проекта решения предусмотреть срок вступления в силу с очередного финансового года (с 01.01.2016) или с текущей даты без распространения его действия на предшествующий период.
4. Принятие проекта решения может повлечь уменьшение доходной базы бюджета города, так как бюджет города в части поступлений от аренды муниципального недвижимого имущества по данной категории арендаторов сформирован без учета понижающего коэффициента (Ккат).
5. В нарушение пункта 1 статьи 40 Регламента Думы города, пункта 14 статьи 11 Регламента Администрации города[2] проект решения не согласован с руководителем финансового органа Администрации города или заместителем главы Администрации города, курирующим финансовую сферу деятельности Администрации города, поскольку принятие проекта решения повлияет на формирование и исполнение бюджета города.
Контрольно-счётная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2012 № 281-V ДГ «Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, расположенным на территории города» с учетом замечаний и предложений, изложенных в настоящем заключении.
Председатель
Контрольно-счётной палаты города И.И. Володина
[1] Далее по тексту — Регламент Думы города.
[2] Распоряжение Администрации города от 30.12.2005 № 3686 «Об утверждении регламента Администрации города».