Заключение на проект решения Думы города «О нормативах отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий в доход бюджета городского округа город Сургут»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города

«О нормативах отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий в доход бюджета городского округа город Сургут»

 

 

« 11 »  июня 2015 г.                                                     № 01-17-62/КСП

 

 

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с частью 5 статьи 40 Регламента Думы города Сургута, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ, Положением о Контрольно-счетной палате города, утвержденным решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведенной экспертизы проекта решения Думы города «О нормативах отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий в доход бюджета городского округа город Сургут» (далее – проект решения Думы города).

В соответствии со статьей 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 42, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ[1], от 14.11.2002 № 161-ФЗ[2], Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденным решением Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ, собственник имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им муниципального унитарного предприятия, которая взимается в форме отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Проектом решения Думы города предлагается установить норматив отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, по итогам 2015 года, подлежащей перечислению в бюджет города в 2016 году, в размере 15%. Предлагается освободить от данных отчислений в 2016 году:

— СГМУП «Сургутский хлебозавод»;

— СГМУП «Комбинат школьного питания».

В материалах к проекту решения Думы города представлены обоснования по использованию прибыли предприятиями, освобождаемых от уплаты отчислений части прибыли в доход бюджета города в размере 15%.

По итогам 2015 года расчетная (плановая) сумма прибыли, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, составит 16 848,0 тыс. рублей, в том числе:

— СГМУП «Комбинат школьного питания» — 9 848,0 тыс. рублей;

— СГМУП «Сургутский хлебозавод» — 7 000,0 тыс. рублей.

Планируемая сумма части прибыли, подлежащая перечислению в бюджет города с учетом норматива отчислений в размере 15%, составит 2 527,2 тыс. рублей, в том числе:

— СГМУП «Комбинат школьного питания» — 1 477,2 тыс. рублей;

— СГМУП «Сургутский хлебозавод» — 1 050,0 тыс. рублей.

Из материалов к проекту решения Думы города следует, что причинами предоставления льготы являются:

— поддержание в рабочем состоянии фабрики-кухни, замены торгово-технологического оборудования, текущего ремонта офисных помещений, обеспечения социальных гарантий по Коллективному договору СГМУП «Комбинат школьного питания»;

— замена физически изношенного и морально устаревшего оборудования, в том числе мукопросеивательного и тестомесительного отделений, которые в рамках инвестиционного проекта не реконструировались СГМУП «Сургутский хлебозавод». Ситуация с заменой физически и морально изношенного оборудования существенно не изменилась по сравнению с прошлыми периодами и осталась на прежнем уровне из-за недостаточности средств в связи с необходимостью погашения инвестиционного кредита.

Замечания к представленному проекту решения Думы отсутствуют.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города Сургута считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения Думы города «О нормативах отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий в доход бюджета городского округа город Сургут» в представленной редакции.

 

И.о. Председателя

Контрольно-счетной палаты                                                 В.И. Жуков



[1]Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

[2]Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».