Заключение № 01-17-88/КСП на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8980 «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014-2020 годы»

Заключение № 01-17- 88/КСП

на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8980 «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014-2020 годы»

1. Общие положения

 

Контрольно-счетной палатой города в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), частью 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8980 «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014-2020 годы» (далее – проект постановления, Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Изменения Программы рассмотрены на предмет соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города Сургута от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями от 07.04.2015, далее – Порядок № 5159), и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.

Администратор Программы – комитет по опеке и попечительству Администрации города. Соадминистраторы Программы – департамент имущественных и земельных отношений, департамент городского хозяйства, департамент образования, управление бюджетного учета и отчетности Администрации города.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта изменений муниципальной Программы сформированы на основании представленных информации и документов.

 

 2. Анализ изменений Программы

 

Проект постановления поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату города в соответствии с пунктом 6.3 статьи 6 Порядка № 5159.

2.1.   Администратор программы вносит изменения с целью:

— приведения Программы в соответствие с решением Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (с изменениями от 07.05.2015 № 696-V ДГ).

— изложения в новой редакции наименование подпрограммы 2 «Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям за счет средств субвенций, поступающих из федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2014 – 2020 годы» Программы.

2.2. В ходе анализа предлагаемых изменений установлено следующее.

2.2.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2015 году и плановом периоде 2016-2017 годов соответствует параметрам, предусмотренным в решении Думы города № 696-V ДГ. Изменения в показатели объёмов финансирования Программы на период 2016 -2017 годов не вносились.

2.2.2. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2015 году по сравнению с действующей редакцией Программы уменьшился на 82 207 рублей за счет:

— уменьшения бюджетных ассигнований за счет субвенции ХМАО-Югры в сумме 3 408 360,0 рублей на осуществление деятельности по опеке и попечительству подпрограммы «Дети Югры» государственной программы «Социальная поддержка жителей Ханты — Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы» в составе задачи 1 подпрограммы 1[1] Программы;

— увеличения бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета в сумме 3 326 153,0 рублей по мероприятию 2.2 подпрограммы 2[2] Программы произведено на приобретение и оформление в муниципальную собственность жилых помещений для последующего предоставления детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Более подробная информация об объемах и источниках финансирования представлена в Таблице 1.

Таблица 1
(в рублях)

Наименование

Источники финансирования

Утверждено решением Думы города

№ 636-VДГ

Утверждено

решением Думы города № 636-VДГ (в редакции от 07.05.2015 № 696‑V ДГ)

Отклонение

гр. 5= гр.4-гр.3

1

2

3

4

5

Подпрограмма 1: «Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и
попечительству на 2014 – 2020 годы»,
в том числе по:

 за счет межбюджетных трансфертов из бюджета ХМАО- Югры

85 070 600,0

81 662 240,0

— 3 408 360,0

Мероприятию 1.1.Организация деятельности по
опеке и попечительству

85 070 600,0

81 662 240,0

— 3 408 360,0

Подпрограмма 2: «Предоставление мер социальной
поддержки детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей,
лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
а также усыновителям, приемным родителям
на 2014 – 2020 годы», в том числе по:

Всего, в т.ч.

за счет

649 090 900,0

652 417 053,0

3 326 153,0

межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

46 526 800,0

46 526 800,0

0

межбюджетных трансфертов из бюджета ХМАО- Югры

602 564 100,0

602 564 100,0

0

средств местного бюджета

0

3 326 153,0

3 326 153,0

Мероприятию 2.2.                                                   Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей по договорам найма
специализированных жилых помещений в
соответствии с законодательством
Российской Федерации

Всего, в т.ч.

за счет

196 428 900

199 755 053,0

3 326 153,0

межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

41 857 500,0

41 857 500,0

0

межбюджетных трансфертов из бюджета ХМАО- Югры

154 571 400,0

154 571 400,0

0

средств местного бюджета

0

3 326 153,0

3 326 153,0

Итого по муниципальной программе
функционирования «Реализация отдельных
государственных полномочий в сфере
опеки и попечительства на 2014 – 2020 годы»

Всего, в т.ч.

за счет

734 161 500,0

734 079 293,0

— 82 207,0

межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

46 526 800,0

46 526 800,0

0

межбюджетных трансфертов из бюджета ХМАО- Югры

687 634 700

684 226 340

— 3 408 360,0

средств местного бюджета

0

3 326 153,0

3 326 153,0

 

Объем финансирования за счет средств местного в соответствии с решением Думы города № 690-VДГ[3] увеличен с целью реализации прав на дополнительное использование средств местного бюджета для осуществления переданных отдельных полномочий в сфере опеки и попечительства на приобретение и оформление в муниципальную собственность жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2015 год в размере 3 326 152,80 рублей.

2.3. В проекте постановления наименование подпрограммы 2 Программы изложено в новой редакции, что соответствует разделу «Перечень подпрограмм» Паспорта муниципальной Программы который утвержден распоряжением Администрации города от 29.08.2013 № 3055 (с изменениями от 18.12.2014 № 4309) [4].

3. В нарушение абзаца 5 пункта 5.11 Порядка № 5159 в пояснительной записке к проекту постановления о внесении изменений в Программу не отражен полный перечень вносимых изменений. Так, например, в пояснительной записке отсутствует информация об увеличении бюджетных средств в сумме 3 326 153,0 рублей за счет средств местного бюджета по подпрограмме 2 Программы, а также не отражено внесение изменений по тексту в наименование подпрограммы 2 Программы.

4. В нарушение пункта 6.1.3 Порядка № 5159 отсутствует согласование соадминистратора Программы — департамента имущественных и земельных отношений Администрации города, так как в пояснительной записке к проекту постановления отсутствует отсылка на обращение (информацию) соадминистратора, предусмотренная пунктом 8.3 Порядка № 5159.

 

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата предлагает Администрации города:

3.1. Устранить нарушения, изложенные в пунктах 3, 4 настоящего заключения.

3.2. Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счетной палаты города не позднее 27.07.2015.

 

 

Инспектор отдела контроля
доходов, расходов на развитие
экономики и государственное управление                          Е.А. Кривошеева

 

 


[1] Мероприятие 1.1. «Организация деятельности по опеке и попечительству» (далее- мероприятие 1.1),

задача 1 «Предоставление жителям города государственных услуг в сфере опеки и попечительства и исполнение переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности опеке и попечительству» (задача 1),

подпрограммы 1 «Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству на 2014 — 2020 годы» муниципальной программы функционирования «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 — 2020 годы» (далее –подпрограмма 1).

[2] Мероприятие 2.2 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации» (далее — мероприятие 2.2),

задача 2 «Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям дополнительных                гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством» (далее – задача 2),

подпрограмма 2 «Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приёмным родителям на 2014 — 2020 годы» муниципальной программы функционирования «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 — 2020 годы» (далее – подпрограмма 2).

[3] Решение Думы города от 07.05.2015 № 690-VДГ «О реализации права дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных отдельных государственных полномочий» (далее – решение Думы города № 690-VДГ).

[4] Распоряжение Администрации города от 18.12.2014 № 4309 «О внесении изменения в распоряжение Администрации города от 29.08.2013 № 3055 «О разработке муниципальной программы функционирования «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014-2016 годы» (далее – распоряжение Администрации города № 4309).