Контрольное мероприятие проведено в соответствии с п. 2.26 плана работы Контрольно-счетной палаты города (далее – КСП города) на 2015 год, утверждённого распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 26.12.2014 № 01-06-139/КСП (с изменениями).
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
1. Организация отдыха молодёжи в каникулярное время за пределами городского округа законодательными и нормативными актами не подкреплена и, следовательно, необоснованно включена в содержание муниципальной услуги «Организация отдыха детей и молодёжи в каникулярное время».
2. Отдельные виды дополнительных услуг, указанных в п. 4.4 Устава МБУ ЦФП «Надежда» (далее – Учреждение), не соответствуют целям создания Учреждения, поскольку не развивают физкультурно-оздоровительную деятельность и не способствуют популяризации физической культуры и массового спорта.
3. Информация о предоставлении муниципальной услуги «Организация отдыха детей и молодёжи в каникулярное время» в Уставе Учреждения не отражена. Указанный в п. 4.3.1 Устава вид деятельности «Организация в каникулярное время детских спортивных площадок по месту жительства» не входит в содержание муниципальной услуги «Организация отдыха детей и молодёжи в каникулярное время».
4. Деятельность физкультурно-оздоровительных объединений (далее – ФОО) направлена на организацию досуга детей и молодёжи в свободное время, что не способствует достижению цели, ради которой созданы ФОО (профилактика асоциального поведения в детской и подростковой среде посредством физической культуры и спорта), а также не соответствует целям создания Учреждения – формированию здорового образа жизни у занимающихся посредством вовлечения их в физкультурно-оздоровительную деятельность; социальной адаптации и физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья без ограничения возраста с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта; развитию и популяризации физической культуры и массового спорта.
5. Показатели, установленные Учреждению в муниципальном задании[1], не в полной мере характеризуют объём и качество оказания муниципальных услуг. Объём (содержание) муниципальной услуги не может характеризоваться только одним установленным для этих целей показателем, выраженным в абсолютном значении. Каждая муниципальная услуга должна характеризоваться совокупностью, состоящей, по крайней мере, из двух показателей: количеством оказываемых услуг и количеством потребителей этих услуг.
6. Отчётные показатели[2], характеризующие объём и качество оказания муниципальной услуги «Организация занятий физической культурой и спортом», не соответствуют фактическим, порядок их определения неоднозначен и не даёт представление относительно правильности подсчёта их значений.
7. Муниципальная услуга «Организация отдыха детей в каникулярное время» предоставлялась в 2014 году с нарушением требований стандарта качества её оказания в части оформления документов при приёме детей в лагеря.
8. Учреждением в течение 2014 года 9 раз осуществлялись перевозки работников комитета по физической культуре и спорту департамента культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города Сургута в г. Ханты-Мансийск и г. Югорск. Однако, такие перевозки не связаны с выполнением муниципального задания МБУ ЦФП «Надежда», а расходы на командировки в сумме 92 635,58 рублей произведены на цели, не связанные с предоставлением учреждению субсидии на оказание муниципальной услуги «Организация занятий физической культурой и массовым спортом». В связи с чем, КСП города было направлено в адрес МБУ ЦФП «Надежда» предписание от 27.05.2015 № 01-27-742/15-0-0 о возврате средств в бюджет города в сумме 92 635,58 рублей за счёт средств от приносящей доход деятельности. В соответствии со ст. 46 Закона № 102-оз[3] в отношении МБУ ЦФП «Надежда» 28.05.2015 был составлен протокол об административном правонарушении № 4 с целью привлечения Учреждения к административной ответственности за нецелевое использование средств субсидии.
9. Передача муниципального имущества[4] в аренду в 2014 году осуществлена в нарушение требований п. 4 ч. 1 и п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ[5] и локальных актов Учреждения; не соответствует целям деятельности МБУ ЦФП «Надежда»; не связана с выполнением муниципального задания. Переданные в аренду объекты муниципального имущества использовались исключительно в целях получения прибыли.
10. В проверяемом периоде выявлено неэффективное использование муниципального имущества, закреплённого за МБУ ЦФП «Надежда».
11. В Учреждении выявлены нарушения требований действующего законодательства в области бухгалтерского отчёта и отчётности в части:
— порядка определения амортизационной группы и срока полезного использования при постановке на учёт объектов основных средств;
— порядка заполнения регистров бухгалтерского учёта;
— порядка списания материальных запасов Учреждения;
— порядка отражения результатов расходования средств субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности в сумме 2 983 068,99 рублей, предоставленных МБУ ЦФП «Надежда» на реконструкцию хоккейных кортов «Геолог» и «Виктория»;
— порядка заполнения Отчёта о финансовых результатах деятельности Учреждения (ф. 0503721) за 2014 год.
12. В результате аудита закупок в ходе проверки исполнения муниципального контракта от 11.11.2014 № 24, заключенного с ООО СК «ЗапСибКомплектСтрой» на сумму 2 983 068,99 рублей с целью реконструкции хоккейных кортов «Геолог» и «Виктория» установлено, что Учреждением осуществлён приём выполненной работы (ее результата), не соответствующей условиям контракта. Отсутствие со стороны Учреждения контроля качества работ и ведения претензионной работы, оплата невыполненных работ и, как следствие, не достижение заданных результатов привели к неэффективному (не результативному) использованию средств, полученных из бюджета города в сумме 2 983 068,99 рублей.
Проводимое КСП города контрольное мероприятие и выявленные в его процессе нарушения исполнения муниципального контракта от 11.11.2014 № 24, предотвратили ущерб муниципалитету в размере 2 983 068,99 рублей, вызванный недобросовестными действиями должностного лица Учреждения (главного инженера), так как обязали Учрежедние и, соответственно, исполнителя по контракту выполнить ранее оплаченные работы.
13. В ходе аудита закупок были выявлены и другие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности:
— несоблюдение порядка определения начальной максимальной цены контракта;
— заключение контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без согласования с контрольным органом в сфере закупок;
— замена материалов без подтверждения наиболее лучших качеств используемого товара, без оформления соответствующего дополнительного соглашения, а также отражения изменений в реестре контрактов;
— неприменение мер ответственности по контракту (договору) со стороны Учреждения к подрядчику за нарушение сроков выполнения обязательств, за несогласованную замену строительных материалов и некачественное выполнение работ;
— несоблюдение договорной дисциплины Учреждением в части оплаты и возврата обеспечения исполнения контракта;
— не направление в Федеральное казначейство документов о приемке поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг по 20-ти контрактам;
— включение в состав контрактной службы работников, не имеющих профессиональной подготовки.
Материалы проверки по нарушениям, выявленным в ходе аудита закупок, будут направлены в Службу контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для решения вопросов о возбуждении административного производства.
14. В результате аудита закупок КСП города проведена оценка эффективности закупок МБУ ЦФП «Надежда» в соответствии с показателями, разработанными инспекторами Контрольно-счетной палаты г. Сургута. Оценка проводилась по завершенным закупкам. Согласно полученным данным оценка эффективности закупок МБУ ЦФП «Надежда» составляет 66 баллов из 100 возможных, в том числе:
— по критерию «законность» 14 баллов (максимально 30 баллов);
— по критерию «целесообразность» 20 баллов (максимально 20 баллов);
— по критерию «результативность закупки» 27 баллов (максимально 30 баллов);
— по критерию «своевременность» 5 баллов (максимально 20).
В адрес департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города и МБУ ЦФП «Надежда» с целью устранения выявленных нарушений и недостатков направлены представления, в которых сформулированы, в том числе предложения по их устранению и недопущению в дальнейшем.
О результатах контрольного мероприятия подготовлен Отчет от 19.06.2015 № 01-18-9/КСП, который направлен в адрес Главы города, Председателя Думы города и копия — в Прокуратуру города Сургута, МБУ ЦФП «Надежда»
И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты В.И. Жуков
[1] В проверяемом периоде муниципальное задание МБУ ЦФП «Надежда» утверждено:
— на 2014-2016 годы – Постановлением Администрации г. Сургута от 15.01.2014 № 244 «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальному бюджетному учреждению Центр физической подготовки «Надежда»
(с изменениями);
— на 2015-2017 годы – Постановлением Администрации г. Сургута от 15.01.2015 № 109 «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальному бюджетному учреждению Центр физической подготовки «Надежда».
[2] Согласно Описательному отчёту МБУ ЦФП «Надежда» за 2014 год по выполнению муниципального задания на оказание муниципальных услуг «Организация занятий физической культурой и массовым спортом» и «Организация отдыха детей и молодёжи в каникулярное время».
[3] Закон ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях».
[4] Хоккейный корт «Москва» общей площадью 1 750,00 кв. м., расположенный по адресу г. Сургут, пр. Комсомольский, 21; хоккейный корт «Буревестник» общей площадью 1 300,00 кв. м. и блок-бокс при хоккейном корте «Буревестник» общей площадью 49,1 кв. м., расположенные по адресу г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ.
[5] Федеральный закон от 27.03.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).