Информация по результатам контрольного мероприятия ≪Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на приобретение, установку, монтаж и подключение систем видеообзора (аппаратно-программный комплекс ≪Безопасный город≫), модернизацию имеющихся систем видеонаблюдения, проведение работ, обеспечивающих функционирование систем, с 2005 года по текущий период 2015 года ≫

В соответствии с пунктом 2.4 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2015 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 26.12.2014 № 01-06-139/КСП проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на приобретение, установку, монтаж и подключение систем видеообзора (аппаратно-программный комплекс «Безопасный город»), модернизацию имеющихся систем видеонаблюдения, проведение работ, обеспечивающих функционирование систем, с 2005 года по текущий период 2015 года».

По результатам контрольного мероприятия установлено, что согласно рабочей документации АПК «Безопасный город» предназначен для удаленного централизованного видеонаблюдения за ситуацией на улицах города и местах массового скопления граждан и обеспечивает выполнение следующих оперативных задач:

— контроль криминогенной обстановки;

— контроль дорожной обстановки, в том числе загруженности улиц и автомобильных трасс;

— фиксацию номеров транспортных средств;

— автоматизированную фотовидеофиксацию нарушений правил дорожного движения с вынесением постановлений в соответствии с КоАП РФ.

Целью создания АПК «Безопасный город» являлось повышение оперативности реагирования служб УВД города на происшествия, повышение безопасности дорожного движения и управляемости транспортной среды города.

Работы по внедрению технических средств контроля осуществлялись в несколько этапов:

— 2006-2007 годы – внедрение системы «Навигация»;

— 2007-2009 годы — запущен единый технический комплекс «Безопасный город»;

— 2009 – по 1 квартал 2015 года проведение работ по модернизации комплекса АПК «Безопасный город».

В результате по состоянию на 01.01.2015 АПК «Безопасный город» включал следующие составляющие — система видеонаблюдения, серверное оборудование, сеть передачи данных, копировально-конвертовальный комплекс.

Балансовая стоимость объекта по состоянию на 01.01.2015 составила 178 980 582,82 рублей. Расхождений между регистром бухгалтерского учета «Ведомость остатков по нефинансовым активам» по состоянию на 01.01.2015 и инвентарной карточкой объекта АПК «Безопасный город» не установлено.

В ходе проведенного контрольного мероприятия были выявлены отдельные нарушения и недостатки при формировании муниципального задания, порядка планирования и использования бюджетных средства, а также заключения и исполнения муниципальных контрактов на техническое обслуживание АПК «Безопасный город».

Сумма выявленных нарушений и недостатков по результатам контрольного мероприятия составила 29 529 814,59 рублей, в том числе:

— неэффективное (нерезультативное) использование бюджетных средств в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ в сумме 99 933 рублей.

— нормативно необоснованное использование бюджетных средств в сумме 1 494 162,64 рублей,

— информирование населения о системах видеонаблюдения, необходимости соблюдения правил дорожного движения за счет средств местного бюджета в отсутствие передачи государственных полномочий в установленном порядке в нарушение пункта 5 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ в 2012 году в сумме
790 014,64 рублей;

— риск дополнительной нагрузки на бюджет города в сумме 9 570 рублей;

— в нарушение статьи 9 Федерального закона от 6.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 7 Инструкции № 157н учреждением принимались к учету первичные документы на общую сумму 24 522 425,87 рублей (акты оказания услуг на техническое обслуживание АПК «Безопасный город»), по которым не возможно определить содержание факта хозяйственной жизни, то есть акты не содержат описания оказанных услуг с указанием даты.

— в нарушение пункта 333 Инструкции 157н на забалансовом счете
01 «Имущество, полученное в пользование» не числились лицензионные программы на сумму 3 403 723,08 рублей.

В настоящее время в связи с принятием государственной Концепции, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 03.12.2014 № 2446-р и расширением задач решаемых с помощью АПК «Безопасный город» КСП города рекомендовало Администрации города и МКУ «ЕДДС города» принять меры:

— по созданию Единого центра по сбору, обработке, анализу, мониторингу и прогнозированию возникновения возможных чрезвычайных ситуаций с использованием оборудования системы АПК «Безопасный город»;

— по проведению анализа (аудит, инвентаризацию) технических возможностей действующего АПК «Безопасный город» с целью получения выводов о его соответствии единым техническим требованиям, разработанным государственным органом в рамках реализации первого этапа (декабрь 2014 года – апрель 2015 года) государственной Концепции;

— по обеспечению организационной, информационной, методической и программно-технической совместимости систем АПК «Безопасный город»;

— по включению мероприятия по содержанию АПК «Безопасный город», а также по сбору, обобщению, анализу и передаче в вышестоящие органы управления и взаимодействующие ДДС информации, полученной по техническим средствам системы «Безопасный город», в содержание муниципальной услуги «Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций»;

— по внесению дополнения в стандарт качества оказания данной муниципальной услуги в части порядка ее оказания с использованием АПК «Безопасный город» либо внести соответствующие изменения в содержание муниципальной услуги, утверждённое постановлением Администрации города от 24.02.2011 № 844;

— по формированию ведомственного перечня услуг в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 № 151[1].

— по разработке схемы взаимодействия различных служб города с использованием оборудования АПК «Безопасный город», тем самым обеспечив оптимизацию построения системы и эффективного его использования, что позволит объединить поступающую информацию о происшествиях, её обработку и реагирование по направлениям деятельности различных компетентных служб.

Рассмотреть вопросы:

— о разработке муниципальной программы внедрения и развития АПК «Безопасный город», в том числе механизм ее реализации и план-график, а также установить целевые показатели эффективности деятельности АПК «Безопасный город»;

— о необходимости наличия элементов АПК «Безопасный город» при строительстве жилых домов, торговых комплексов, государственных и муниципальных учреждений и т.д.

По результатам контрольного мероприятия подготовлены:

— Представление для устранения выявленных нарушений и недостатков, а также причин и условий, им способствующих, и в целях предупреждения (недопущения) подобных нарушений, направленное МКУ «ЕДДС города Сургута»;

— Отчет от 19.06.2015 № 01-18-10/КСП, который направлен в адрес Главы города, Председателя Думы города, Прокуратуры города Сургута.

 

И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города                                     В.И. Жуков

 



[1] Постановление Правительства РФ от 26.02.2014 № 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)».