Заключение № 01-17-71/КСП на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 02.06.2015 № 710-V ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 02.06.2015 № 710-V ДГ
«О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов»

«17» июня 2015 г.                                                           № 01-17-71/КСП

 

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании экспертизы представленного проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 02.06.2015 № 710-V ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» (далее – проект решения).

По результатам рассмотрения проекта решения Контрольно-счетная палата отмечает следующее.

1. Проектом решения предлагается Сургутское городское муниципальное унитарное коммунальное предприятие (далее – СГМУ КП) преобразовать в хозяйственное общество (общество с ограниченной ответственностью) в целях исполнения требований действующего законодательства в части финансирования деятельности по содержанию кладбищ и крематория и недопущения нарушения Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Возможность преобразования муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью не противоречит п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Вместе с тем, процесс преобразования будет носить длительный характер включая в себя инвентаризацию имущества предприятия, передачу части имущества МКУ «Казна городского хозяйства» и т.п. В связи с этим возникает вопрос, кем будут осуществляться ритуальные услуги в период преобразования.

2. В соответствии с материалами к проекту решения кладбища и крематорий будут переданы в МКУ «Казна городского хозяйства». Функции по содержанию данных объектов планируется осуществлять путем размещения закупок в рамках Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ,[1] от 26.07.2006 № 135-ФЗ[2].

На сегодняшний день в городе организацией ритуальных услуг занимается не только СГМУ КП[3]. В случае преобразования предприятия в хозяйственное общество, услуги по содержанию кладбищ и крематорий будут реализовываться путем размещения закупок. Таким образом, в закупочных процедурах по данному предмету может участвовать не только преобразованное предприятие. Данный факт может негативно отразиться на дальнейшей деятельности уже преобразованного общества особенно у четом того, что по информации о работе муниципальных унитарных предприятий за 2014 год рентабельность СГМУ КП за отчетный период ухудшилась по сравнению с показателями предыдущего периода.

Учитывая стоимость имущества ориентировочно в размере 14 647 912 рублей, остающегося на балансе предприятия, и с учетом конкуренции на данном рынке услуг (при участии в закупках возможен иной победитель) существует риск признания деятельности планируемого к созданию общества нерентабельной и дальнейшей его ликвидации.

3. Необходимо отметить, что Контрольно-счетная палата в своем отчете от 10.10.2014 № 01-18-18/КСП по результатам контрольного мероприятия «Проверка предоставления и использования средств, предусмотренных в бюджете города в виде субсидии на возмещение затрат по содержанию кладбищ и крематория, в 2013 году и текущем периоде 2014 года» констатировала факты нарушения Администрацией города Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» в части передачи в аренду СГМУ КП земельных участков под размещение кладбищ и крематория; Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 26.07.2006
№ 135-ФЗ в части предоставления субсидия на возмещение затрат по содержанию кладбищ и крематория СГМУ КП, как коммерческому предприятию.

Контрольно-счетная палата не предлагала преобразовывать СГМУ КП в хозяйственное общество, а только рекомендовала рассмотреть возможность осуществления функций по содержанию кладбищ и крематория департаментом городского хозяйства Администрации города, или муниципальным бюджетным или казённым учреждением. Вместе с тем, информации о рассмотрении данных предложений, о принятых действиях по их реализации до настоящего времени в Контрольно-счетную палату города не поступало.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города Сургута считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 02.06.2015 № 710-V ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» после представления дополнительной информации.

 

И.о. Председател
Контрольно-счетной палаты                                   В.И. Жуков


[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[2] Федеральный закон от26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[3] ООО «Северный похоронный дом», г. Сургут, ул. Энергетиков, 14, кор.2.