Заключение № 01-17-140/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8953 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика правонарушений в городе Сургуте на 2014-2020 годы»

Утверждаю
Председатель
Контрольно-счетной палаты
города Сургута
__________________ И.И. Володина
«  14   » сентября 2015

Заключение № 01-17-140/КСП
на проект постановления Администрации города Сургута
«О внесении изменений в постановление Администрации города
от 12.12.2013 № 8953 «Об утверждении муниципальной программы
«Профилактика правонарушений в городе Сургуте на 2014-2020 годы»

 

  1. Общие положения

 

Контрольно-счетной палатой города (далее – КСП) в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8953 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика правонарушений в городе Сургуте на 2014-2020 годы»  (далее – проект постановления), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Приложением к проекту постановления является муниципальная программа «Профилактика правонарушений в городе Сургуте на 2014-2020 годы» (далее – Программа), изложенная в новой редакции.

Проект постановления рассмотрен на предмет соответствия требованиям Бюджетного кодекса РФ, постановления Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут» (с изменениями, далее – Порядок № 5159) и иных нормативных правовых актов.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления сформированы на основании представленных документов и информации.

 

  1. Анализ проекта постановления

 

Администратором Программы является отдел по вопросам общественной безопасности Администрации города (далее – Администратор), которым подготовлен проект постановления с целью приведения Программы в соответствие с:

— решением Думы города от 02.06.2015 № 711-V ДГ «Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2014» (далее – решение Думы города № 711‑V ДГ);

— решением Думы города от 30.06.2015 № 745-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (далее – решение Думы города № 745-V ДГ).

 

В ходе экспертизы проекта постановления установлено следующее.

 

2.1. Объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2015 году приведён в соответствие с решением Думы города № 745-V ДГ и составляет 57 553 195,0 рублей. Изменения, вносимые в объём финансирования Программы на 2015 год, представлены в Таблице 1.

Объем финансирования на 2016 — 2020 годы не изменился.

Таблица 1

Наименование задачи, мероприятия программы

Объём финансирования Программы на 2015 год – всего, в том числе предусмотренный

Отклонение, руб.
гр.4=гр. 3–гр. 2
Причины вносимых изменений

В действующей редакции[1]

проектом постановления, руб.

1

2

3

4

5

Задача 1 Профилактика правонарушений в общественных местах и в сфере безопасности дорожного движения

Мероприятие 1.1.

Создание условий деятельности народных дружин

690 200,0

890 200,0

200 000,0

Увеличение произведено в связи с заключением Администрацией города Сургута с Департаментом внутренней политики ХМАО-Югры договора от 20.06.2015 № МЕ‑48д о предоставлении иного межбюджетного трансферта в сумме 200 000,0 рублей.

В соответствии с Протоколом заседания комиссии от 30.04.2015 по проведению конкурса муниципальных образований ХМАО-Югры в области создания условий для деятельности народных дружин, как занявшим первое место в номинации городские округа ХМАО-Югры численностью населения свыше 100 тыс. человек.

Общий объем ассигнований на реализацию программы, в том числе:

57 353 195,0

57 553 195,0

200 000,0

за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета

28 923 455,0

29 123 455,0

200 000,0

за счет средств местного бюджета

28 429 740,0

28 429 740,0

0

В том числе по соадминистраторам
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

23 816 300,0

23 816 300,0

0

МКУ «Наш город»

3 952 400,0

4 152 400,0

200 000,0

департамент образования Администрации города

0

0

0

отдел по организации работы административной комиссии Администрации города

12 288 095,0

12 288 095,0

0

отдел по организации работы комиссии по делам несовершеннолетних, защите их прав

17 296 400,0

17 296 400,0

0

 

 

2.2. На основании пункта 8.1.4 Порядка № 5159 объём бюджетных ассигнований, значения целевых показателей и значения показателей результатов реализации Программы приведены в соответствие с решениями Думы города № 711‑V ДГ и № 745-V ДГ. В ходе проведения экспертизы расхождений не установлено.

2.3. На основании пункта 8.1.6 Порядка № 5159 в приложении к Программе слова «конечный результат реализации муниципальной программы» заменены на слова «итоговое значение показателя», что соответствует приложению 3 Порядка № 5159.

2.4. Из раздела 1 Программы удален абзац 4[2]. В связи с чем возникло нарушение пункта 5.5 Порядка № 5159, согласно которому раздел 1 Программы должен содержать «характеристику текущего состояния и обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут».  Предлагаем Администратору текст раздела 1 Программы дополнить обоснованием связи программы с приоритетами социально-экономического развития города в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года, утверждённой решением Думы города от 08.06.2015 № 718-V ДГ (далее – Стратегия города Сургута)

В нарушение пункта 5.11 Порядка № 5159 указанное изменение не отражено в пояснительной записке к Проекту постановления.

С целью единообразного подхода к составлению паспортов муниципальных программ рекомендуем Администратору рассмотреть вопрос о включении Стратегии города Сургута в раздел «Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта, послужившего основой для разработки программы)» паспорта[3] муниципальной Программы.

2.5. В ходе проведения экспертизы проекта постановления установлены технические ошибки (Таблица 2), которые предлагаем устранить.

Таблица 2

Наименование

В проекте постановления указано

Необходимо указать

В абзаце 3 раздела 1 Программы

постановление Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 № 429-п[4]

постановление Правительства ХМАО-Югры 09.10.2013 № 428-п[5]

В приложении к муниципальной программе в графе «итоговое значение показателей» по мероприятию 1.6 задачи 1

«49»

«48»

 

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная палата города предлагает Администратору:

3.1. Устранить замечания и нарушения, изложенные в пунктах 2.4, 2.5 настоящего заключения.

3.2. Учесть предложения, изложенные в пунктах 2.4, 2.5 настоящего заключения.

3.3.  Информацию о решении, принятом по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты в срок, не позднее 14.10.2015 года.

 

 

Инспектор отдела контроля
доходов, расходов на развитие
экономики и государственное управление                 Е.А. Кривошеева



[1] Постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8953 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика правонарушений в городе Сургуте на 2014 — 2020 годы» (в редакции постановления Администрации города от 07.07.2015 № 4722).

[2] абзац 4 Раздела 1 «Характеристика текущего состояния» Программы «Создание условий для реализации указанных полномочий является одним из приоритетных направлений стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут в сфере обеспечения безопасности городского округа и его населения».

[3] Распоряжение Администрации города от 30.08.2013 № 3106 «О разработке муниципальной программы «Профилактика правонарушений в муниципальном образовании городской округе город Сургут на 2014-2016 годы».

[4] Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 09.10.2013 N 429-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О реализации государственной политики по профилактике экстремизма и развитию Российского казачества в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на 2014 — 2020 годы» — утратило силу с 01.01.2015 на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 05.12.2014 N 461-п.

[5] Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 09.10.2013 N 428-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре в 2014-2020 годах».