Утверждаю
Председатель Контрольно-
счетной палаты города Сургута
________________ И.И. Володина
«18» сентября 2015 г.
Заключение № 01-17-145/КСП
на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8988 «Об утверждении муниципальной программы «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ
город Сургут на 2014-2020 годы»
1. Общие положения
Контрольно-счетной палатой города в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 №170-IV ДГ (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8988 «Об утверждении муниципальной программы «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ город Сургут на 2014-2020 годы» (далее – проект постановления, Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.
Изменения Программы рассмотрены на предмет соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города Сургута от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее – Порядок), и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.
Администратор Программы – управление бюджетного учета и отчетности Администрации города. Соадминистраторы Программы – департамент городского хозяйства, департамент архитектуры и градостроительства, управление общественных связей, управление по опеке и попечительству, департамент образования Администрации города.
Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта изменений муниципальной Программы сформированы на основании представленных информации и документов.
- Анализ изменений Программы
Проектом постановления предлагается внесение изменений в целях приведения Программы в соответствие с:
— решением Думы города от 02.06.2015 № 711-V ДГ «Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2014» (далее – решение Думы № 711-V ДГ);
— решением Думы города от 30.06.2015 № 745-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (далее – решение Думы № 745-V ДГ);
— решением Думы города от 29.05.2015 № 707-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 01.03.2011 № 862-IV ДГ «О структуре Администрации города».
В ходе анализа Программы установлено следующее.
2.1. На основании подпункта 8.1.1 пункта 8.1 Порядка № 5159 объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2015 году приведён в соответствие с решением Думы города № 745-V ДГ и составляет 174 459 986 рублей. Расхождений между объёмом финансирования, указанным в Программе, и объёмом бюджетных ассигнований, утверждённых решением Думы города № 745-V ДГ, не установлено.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2015 году (по сравнению с редакцией Программы от 02.07.2015) увеличился на сумму 24 835 103 рубля за счет увеличения объемов финансирования мероприятия 1.11. «Предоставление компенсации расходов по оплате содержания и текущего ремонта жилых помещений, коммунальных услуг отдельным категориям граждан».
Целевой показатель результатов реализации Программы, указанный в Приложении 1 к Программе, приведен в соответствие с решением Думы города № 745-V ДГ, расхождений не установлено.
2.2. В соответствии с подпунктом 8.1.4 пункта 8.1 Порядка № 5159:
1) Объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2014 году приведён в соответствие с решением Думы города № 711-V ДГ и составляет 188 239 231 рубль. Расхождений между объёмом финансирования, указанным в Программе, и объёмом бюджетных ассигнований, утверждённым решением Думы города об исполнении бюджета, не установлено.
2) Плановые значения показателей результатов реализации программы за 2014 год приведены к фактическим данным.
2.3. Перечень и наименование мероприятий Программы по сравнению с предыдущей редакцией Программы остается неизменным и соответствуют действующим решениям Думы города, указанным в качестве обоснования ее принятия.
Изменения в показатели объёмов финансирования Программы на период 2016 -2020 годов не вносились.
2.4. Целевой показатель реализации Программы «Доля граждан, которым перечислены меры социальной поддержки от общего количества граждан, подтвердивших свое право на ее получение» в 2014 году имеет числовое значение 83%, что может свидетельствовать о некачественном планировании значений показателей Программы либо о наличии кредиторской задолженности исполнения Программы.
Предлагаем для более корректного отражения результата исполнения Программы наименование целевого показателя в 2014 году отразить в прежней редакции Программы с информацией «показатель исключен» в графах «Значение показателя, в том числе» в период 2015-2020 годов. А новое наименование и значения целевого показателя предусмотреть только для периода 2015-2020 годов.
2.5. При увеличении объема финансирования по мероприятию 1.11. «Предоставление компенсации расходов по оплате содержания и текущего ремонта жилых помещений, коммунальных услуг отдельным категориям граждан» в 2015 году с 76 686 111 рублей до 101 521 214 рублей (или на 32,38%) числовое значение показателя реализации мероприятия «Количество лицевых счетов граждан, которым предоставляются компенсации расходов по оплате содержания и текущего ремонта жилых помещений, коммунальных услуг, ед.» снижается с 5452 ед. до 3887 ед. (или на 28,28%).
Исходя из пояснительной записки Администратора Программы, а также пояснений Соадминистратора Программы (ДГХ), увеличение объема финансирования связано с тем, что ранее финансирование по мероприятию 1.11. было предусмотрено на период первого полугодия 2015 года, а затем на основании решения Думы города от 07.05.2015 № 692-V ДГ – и на период второго полугодия 2015 года. Уменьшение числового значения показателя поясняется сносом временного жилого фонда граждан и уменьшением количества лицевых счетов, на которые перечисляется компенсация.
Оценить вносимые в Программу изменения на предмет соблюдения требований статьи 34 Бюджетного кодекса РФ не представляется возможным, поскольку показатель мероприятия 1.11. не характеризует результат расходования бюджетных средств — при увеличении объемов финансирования количественное значение показателя снижается.
Предлагаем мероприятие 1.11. дополнить показателями, устанавливающими взаимосвязь между расходованием бюджетных средств и достижением результата реализации мероприятия, например, с учетом периодичности и количества осуществляемых выплат в течение календарного года.
3. Заключительные положения
На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города:
3.1. Учесть замечания и предложения Контрольно-счетной палаты города, изложенные в пунктах 2.4-2.5 настоящего заключения.
3.2. Информацию о результатах рассмотрения настоящего заключения направить в Контрольно-счетную палату города Сургута не позднее 19.10.2015 года.
Начальник организационно-правового отдела А.П. Ромаданова