Заключение № 01-17-150/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8965 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2020 годы»

Утверждаю
Председатель
Контрольно-счетной палаты города
_________________ И.И. Володина
«06» октября 2015 г.

Заключение № 01-17-150/КСП

 на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8965
«Об утверждении муниципальной программы «Улучшение жилищных
условий населения города Сургута на 2014-2020 годы»

1. Общие положения

Контрольно-счетной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8965 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2020 годы» (далее – Проект постановления, Программа) по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

В ходе экспертизы Проекта постановления проведена оценка вносимых изменений на соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденному постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее — Порядок).

Выводы по результатам настоящей экспертизы сформированы на основании представленных документов и информации.

 

  1. Анализ изменений, вносимых Проектом постановления

            2.1. Администратор Программы – департамент городского хозяйства Администрации города вносит изменения в Программу в связи с возникновением чрезвычайной ситуации, связанной с подтоплением приспособленных для проживания строений, и приказом Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.08.2015 № 309-п[1] (далее – Приказ № 309-п).

В соответствии с Приказом № 309-п, из окружного бюджета городу Сургуту распределена на софинансирование (90%) субсидия в размере 8 557,5 тыс. рублей.

            2.2. В результате анализа предлагаемых изменений установлено следующее.

            2.2.1. Внесенными изменениями в Паспорт муниципальной программы[2]  раздел «Задачи программы» дополнен задачей «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, попавших в границы зон чрезвычайной ситуации».

В Приложении к Проекту постановления подпрограмма 3 «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений» дополнена:

— информацией об объемах софинансирования средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований, информацией о введении нового мероприятия в разделе 1. «Характеристика текущего состояния»;

— задачей 3.10. «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, попавших в границы зон чрезвычайной ситуации» в разделе 2. «Цели и задачи муниципальной программы» и в Приложении 1[3] к Программе;

— расчетной (средней) стоимости жилья, приобретаемого участниками Программы и проживающими в строениях, попавших в границы зон чрезвычайной ситуации на территории города Сургута (пункт 2.6), ХМАО-Югры (пункт 2.9) и в субъектах Российской Федерации, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям (пункт 2.12), в Приложении 2[4] к Программе;

— адресным перечнем строений, датой регистрации квартиросъемщика, площадью строений, количеством проживающих, способом расселения в Приложении 3[5] к Программе.

Объем бюджетных ассигнований в представленной редакции Программы соответствует объему бюджетных ассигнований, утвержденных на реализацию мероприятий Программы решением Думы города от 23.09.2015 № 765-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».

По устным пояснениям Администратора объем бюджетных ассигнований не увеличен, так как средства из окружного бюджета в местный бюджет на реализацию задачи 3.10 не поступили. В пояснительной записке Администратора отражено, что показатель «Количество семей, которым предоставлена субсидия, ед.» мероприятия[6] будут отражены после доведения средств окружного бюджета.

В представленной редакции Программы в 2015 году планируется предоставление субсидии трем семьям, проживающим в строениях по ул. Речной, д. 46, ул. Курортной, д. 52 и  ул. Затонской, д. 1б.

2.2.2. В соответствии с Порядком 9 Постановления Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 № 408-п[7], в муниципальных программах должен быть, в том числе, предусмотрен порядок, предусматривающий различные способы расселения из приспособленных для проживания строений граждан.

Приложением 2 к Программе порядок (далее – Порядок) с таким наименованием предусмотрен, но способы расселения не конкретизированы, а установлены в Приложении 3 к Программе.

Предлагаем в Приложении 2 к Программе установить способы расселения граждан по данной подпрограмме, с указанием права на приобретение жилья как на территории города и ХМАО-Югры, так и в других регионах России.

2.2.3. В мероприятии 3.10.1 задачи 3.10 «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, попавших в границы зон чрезвычайной ситуации» Приложения 1 к Программе установлено предоставление субсидии на приобретение жилого помещения в собственность только на территории муниципального образования городского округа город Сургут. Тогда как Порядок дополнен пунктами 2.9 и 2.12, в которых установлено определение расчетной стоимости жилья, приобретаемого участниками Программы на территории ХМАО-Югры и в субъектах Российской Федерации, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Предлагаем мероприятие 3.10.1 и Порядок привести во взаимное соответствие.

В случае принятия Администратором решения о внесении изменений в наименование мероприятия 3.10.1 и приведения его в соответствие с Порядком, необходимо устранить некорректную смысловую нагрузку в пунктах 2.6, 2.9 и 2.12 Порядка, установленную при определении расчетной стоимости жилья, приобретаемого участниками Программы, которые проживают на территории города в строениях, попавших в границы зон чрезвычайной ситуации, а именно:

— п. 2.6. «Расчетная (средняя) стоимость жилья, приобретаемого участниками программы, проживающими в строениях, попавших в границы зон чрезвычайной ситуации, на территории муниципального образования городского округа город Сургут, определяется…»;

— п. 2.9. «Расчетная (средняя) стоимость жилья, приобретаемого участниками программы, проживающими в строениях, попавших в границы зон чрезвычайной ситуации, на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, определяется…»;

— п. 2.12. «Расчетная (средняя) стоимость жилья, приобретаемого участниками программы, проживающими в строениях, попавших в границы зон чрезвычайной ситуации, в субъектах Российской Федерации, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, определяется…».

Предлагаем в часть вышеуказанных пунктов внести изменения, изложив их в следующей редакции:

— п. 2.6. «Расчетная (средняя) стоимость жилья, приобретаемого участниками программы на территории муниципального образования городского округа город Сургут и проживающими в строениях, попавших в границы зон чрезвычайной ситуации, определяется…»;

— п. 2.9. «Расчетная (средняя) стоимость жилья, приобретаемого участниками программы на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и проживающими в строениях, попавших в границы зон чрезвычайной ситуации, определяется…»;

— п. 2.12. «Расчетная (средняя) стоимость жилья, приобретаемого участниками программы  в субъектах Российской Федерации, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, и проживающими в строениях, попавших в границы зон чрезвычайной ситуации, определяется…».

2.2.4. В пункте 2.20 Порядка установлено, что оплата субсидии производится в течение двух месяцев со дня предоставления договора, зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество – Сургутском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Сургутский отдел Росреестра).

Выполнить данное условие для получения субсидии не представляется возможным гражданам, которые вправе приобрести жилые помещения в субъектах Российской Федерации, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Так как, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ[8], государственную регистрацию прав на недвижимое имущество осуществляет территориальный орган федерального округа исполнительной власти. То есть, гражданин, используя свое право на получение субсидии и приобретая жилое помещение, например, в городе Краснодаре, зарегистрирует право на недвижимое имущество в территориальном органе этого города, а не в Сургутском отделе. По устным пояснениям сотрудников Сургутского отдела Росреестра, этому гражданину будет отказано в государственной регистрации права на недвижимое имущество (как и в регистрации договора) из-за отсутствия единой базы Росреестра на территории России.

Исходя из вышеизложенного, предлагаем в пункт 2.20 Порядка внести изменение, изложив его в следующей редакции:

«2.20. Оплата субсидии производится Администрацией города в течение 2 (двух) месяцев со дня предоставления договора, зарегистрированного в территориальном органе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

 

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города:

3.1. Учесть замечания и предложения, изложенные в пунктах 2.2.2, 2.2.3 и 2.2.4 настоящего заключения.

3.2. Информацию о результатах рассмотрения настоящего заключения направить в адрес Контрольно-счетной палаты не позднее 06.11.2015.

 

 

Инспектор отдела контроля расходов
на ремонтно-строительные работы                           С.А. Рассадкина



[1] Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.08.2015 № 309-п «О распределении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на софинансирование муниципальных программ по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений, попавших в границы зон чрезвычайной ситуации».

[2] Распоряжение Администрации города от 11.09.2015 № 2207 «О внесении изменения в распоряжение Администрации города от 30.08.2013 № 3096 «О разработке муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2020 годы».

[3] Приложение 1 «Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы».

[4] Приложение 2 «Порядок, предусматривающий различные способы расселения из приспособленных для проживания строений».

[5] Приложение 3 «Реестр приспособленных для проживания строений, включенных в подпрограмму «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений» муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута» по состоянию на 01.01.2012».

[6] Мероприятие 3.10.1 «Предоставление субсидии на приобретение жилого помещений в собственность на территории муниципального образования городского округа город Сургут».

[7] Порядок 9 «Порядок предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование программ муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений» Постановления Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 № 408-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2014-2020 годы».

[8] Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».