Заключение № 01-17-198/КСП на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8952 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в городе Сургуте на 2014 — 2020 годы

Заключение № 01-17-198/КСП

на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8952 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в городе Сургуте

на 2014 — 2020 годы»

 1. Общие положения

Контрольно-счетной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП
(с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8952 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в городе Сургуте на 2014 — 2020 годы» (с изменениями от 31.08.2015 № 6032, далее — проект постановления, Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Администратором Программы является управление кадров и муниципальной службы Администрации города (далее — Администратор Программы).

Программа рассмотрена на предмет соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159
(с изменениями, далее — Порядок № 5159), и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления сформированы на основании представленных документов и информации.

В ходе экспертизы проекта постановления установлено следующее.

 2. Анализ Программы

2.1. Администратор вносит изменения в Программу по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1.2, 8.1.3 Порядка № 5159.

2.2. Проектом постановления предлагается изложить Программу в новой редакции и установить срок действия с 01.01.2016.

2.3. Срок реализации Программы продлён до 2030 года с целью приведения в соответствие со Стратегией социально-экономического развития города[1]. В заголовок

и паспорт муниципальной программы внесены соответствующие изменения[2]. Все разделы Программы откорректированы с учётом срока её реализации до 2030 года.

2.4. Таблица «Динамика изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы» Раздела 1 дополнена оценкой 2015 года.

2.5. Приложение к Программе изложено в новой редакции с учётом финансирования мероприятий до 2030 года.

2.6. В Разделе 1 Программы указывается, что реализация её мероприятий направлена на использование в работе эффективных технологий муниципального управления, что соответствует вектору «Самоуправление», направления «Гражданское общество» Стратегии социально-экономического развития города.

В нарушение пункта 5.5 Порядка № 5159 в Разделе 1, кроме указанной Стратегии, не содержится обоснование связи Программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в других документах стратегического планирования.

Отметим, что в соответствии с пунктом 5.5 Порядка № 5159 Раздел 1 «Характеристика текущего состояния» Программы должен содержать:

— характеристику текущего состояния и обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут и (или) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Российской Федерации, утвержденными в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом о стратегическом планировании в Российской Федерации.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым в муниципальном образовании городской округ город Сургут, относятся[3]:

1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут;

2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на среднесрочный или долгосрочный период;

4) бюджетный прогноз муниципального образования городской округ город Сургут на долгосрочный период[4];

5) муниципальные программы.

К документам стратегического планирования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры относятся[5]:

1) стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;

2) прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на долгосрочный период;

3) бюджетный прогноз Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на долгосрочный период[6];

4) прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на среднесрочный период;

5) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;

6) государственные программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;

7) схема территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на федеральном уровне, относятся[7], в том числе следующие:

1) ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

2) стратегия социально-экономического развития Российской Федерации;

3) стратегия национальной безопасности Российской Федерации, а также основы государственной политики, доктрины и другие документы в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Предлагаем включить в содержание Раздела 1 обоснование связи Программы с приоритетами социально-экономического развития города, отражёнными в документах стратегического планирования, предусмотренных статьёй 3 Приложения к решению Думы города от 25.02.2015 № 652-V ДГ, статьёй 6 Закона ХМАО-Югры от 28.05.2015 № 46-оз, статьёй 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ.

2.7. Согласно пункту 5.6 Порядка № 5159 Раздел 2 муниципальной программы содержит перечень задач, направленных на достижение её цели, а также обоснование соответствия задач цели Программы.

2.8. Анализ предлагаемых объёмов финансирования изменений Программы показал следующее.

Финансовое обеспечение Программы предусматривается за счёт средств местного бюджета.

Общий объём финансирования по Программе в целом до 2030 года составляет 55 259 592 рублей, из них в 2014 году — 2 784 592 рублей, в 2015 году — 3 275 000 рублей и по 3 280 000 рублей с 2016 по 2030 годы ежегодно.

Объём бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в 2016 году составляет 3 280 000 рублей, что соответствует Проекту бюджета[8]. Информация об изменениях объёмов финансирования Программы на 2016 год в разрезе исполнителей представлена в Таблице 1.

Объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2015 году соответствует объёму финансирования Программы, утверждённому решением Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на
2015 год и плановый период 2016 — 2017 годов» в редакции от 23.09.2015 № 765-V ДГ (далее — решение Думы города № 636-V ДГ) и составляет 3 275 000 рублей.

Таблица 1

(рублей)

№ п/п

Наименование подпрограммы

(задачи, мероприятия)

Бюджетные ассигнования по программе согласно решению Думы города

№ 636-V ДГ

Бюджетные ассигнования согласно проекту бюджета на 2016 год

Бюджетные ассигнования согласно проекту постановления на 2016 год

 

Отклонение бюджетных ассигнований по проекту постановления на 2016 год от бюджетных ассигнований:

2015 год

2016 год

по решению

Думы города

№ 636-V ДГ

по проекту бюджета на 2016 год

(гр.6 –гр.5)

2015 год

(гр.6 –гр.3)

2016 год (гр.6 – гр.4)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Задача 1. Повышение профессиональной компетентности  муниципальных служащих органов местного самоуправления

3 275 000

3 280 000

3 280 000

3 280 000

5 000

0

0

ИТОГО, в том числе:

3 275 000

3 280 000

3 280 000

3 280 000

5 000

0

0

по администратору программы:управление кадров и муниципальной службы Администрации города

0

0

0

0

0

0

0

по соадминистраторам программы, из них:

3 275 000

3 280 000

3 280 000

3 280 000

5 000

0

0

МКУ «МФЦ г.Сургута»

2 830 000

2 830 000

2 830 000

2 830 000

0

0

0

Дума города

245 000

250 000

250 000

250 000

5 000

0

0

Контрольно-счетная палата города

200 000

200 000

200 000

200 000

0

0

0

 

Из шестнадцати мероприятий тринадцать — беззатратные.

В связи с тем, что финансово-экономические обоснования бюджетных ассигнований на реализацию Программы представлены в составе материалов к Проекту бюджета, возможные нарушения и замечания (при их наличии) будут отражены в заключении Контрольно-счетной палаты города на Проект бюджета.

2.9. Значение показателей результатов и бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий муниципальной программы соответствуют значениям показателей и объёмам финансирования, предусмотренным в Проекте бюджета.

2.10. В проекте постановления (пункт 2 постановляющей части) срок вступления в силу устанавливается с 01.01.2016. Вместе с тем, одним из оснований внесения изменений в Программу является приведение целевых показателей и объёмов финансирования 2015 года в соответствие с решением Думы города № 636-V ДГ в редакции от 23.09.2015 № 765-V ДГ. Следовательно, действующую редакцию Программы необходимо привести в соответствие с указанным решением Думы города о бюджете в 2015 году.

Предлагаем внести в 2015 году отдельные изменения в действующую в настоящее время редакцию Программы либо установить срок вступления в силу рассматриваемого проекта постановления в части целевых показателей и объёмов финансирования 2015 года ранее, чем с 01.01.2016.

2.11. В пункте 4 постановляющей части проекта постановления имеется следующая опечатка. Наименование Контрольно-счетной палаты города указано с буквой «ё», в связи с чем, слова «Контрольно-счётная палата города» необходимо заменить словами «Контрольно-счетная палата города» в соответствующих падежах.

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного предлагаем Администратору Программы:

3.1. Устранить замечания и учесть предложения, изложенные в пунктах 2.6, 2.10 настоящего заключения.

3.2. В пункте 4 постановляющей части проекта постановления слова «Контрольно-счётная палата города» заменить словами «Контрольно-счетная палата города» в соответствующих падежах.

3.3. Информацию о решении, принятом по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счетной палаты города в срок, не позднее 21.12.2015.

Инспектор организационно-правового отдела                    В.С. Егоров

Согласовано

Заместитель Председателя

Контрольно-счетной палаты города Сургута                    В.И. Жуков

Аудитор                                                           Л.А. Бережная


[1] Решение Думы города от 08.06.2015 № 718-V ДГ «О стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года» (далее — Стратегия социально-экономического развития города, Стратегия).

[2] Распоряжение Администрации города от 18.09.2015 № 2256 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 23.08.2013 № 2996 «О разработке муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в городе Сургуте на 2014 — 2020 годы».

[3] Статья 3 Положения об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания, утвержденного решением Думы города Сургута от 25.02.2015 № 652-V ДГ (далее — решение Думы города Сургута от 25.02.2015 № 652-V ДГ).

[4] Формирование бюджетного прогноза будет осуществляться начиная с формирования проекта бюджета на 2017 год и плановый период 2018 — 2019 годов.

[5] Статья 6 Закона ХМАО-Югры от 28.05.2015 № 46-оз «Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее — Закон ХМАО-Югры от 28.05.2015 № 46-оз).

[6] Действие Постановления Правительства ХМАО — Югры от 31.07.2015 № 247-п (с изм. от 23.10.2015) «О Порядке разработки бюджетного прогноза Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на долгосрочный период» приостановлено до 01.01.2016.

[7] Статья 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ).

[8] Проект решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2016 год» (далее — Проект бюджета).