МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 02.06.2015 № 710-V ДГ
«О прогнозном плане приватизации муниципального имущества
на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов»
«07» декабря 2015 г. № 01-17-231/КСП
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании экспертизы представленного проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 02.06.2015 № 710-V ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» (далее — проект решения).
Из прогнозного плана на 2016 год[1] предлагается исключить два объекта недвижимости (из части 10 и 21 приложения 1[2]):
— нежилое помещение (площадью 50,8 кв.м), кадастровый номер: 86:10:0101008:12725, расположенное по адресу: ул. Лермонтова, д. 7/1, г. Сургут;
— нежилое помещение (площадью 111,9 кв.м), кадастровый номер: 86:10:0101243:10223, расположенное по адресу: пр. Комсомольский, д. 27а,
г. Сургут.
Согласно пояснительной записке и представленных к проекту решения материалов, основаниями для исключения муниципального имущества из прогнозного плана на 2016 год являются:
— передача нежилого помещения общей площадью 50,8 кв.м, расположенного по адресу: ул. Лермонтова, д. 7/1, г. Сургут, в безвозмездное пользование[3] региональной общественной организации инвалидов по зрению «Тифлопуть»;
— заявление от арендатора ООО «Сургутлифтремонт»[4] о предоставлении преимущественного права на приобретение арендуемого нежилого помещения (площадью 111,9 кв.м), расположенного по адресу: пр. Комсомольский, д. 27а,
г. Сургут.
В части исключения нежилого помещения, расположенного по адресу:
пр. Комсомольский, д. 27а (далее — нежилое помещение), обращаем внимание на то, что в соответствии с действующим законодательством РФ[5] нахождение имущества в прогнозном плане приватизации не является основанием для отказа арендатору в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. На сегодняшний день условия приватизации указанного нежилого помещения не утверждены, таким образом, исключение его из прогнозного плана на 2016 год является преждевременным.
В связи с этим, предлагаем рассмотреть вопрос о целесообразности исключения нежилого помещения из прогнозного плана приватизации на 2016 год только после утверждения условий его приватизации.
В отношении нежилого помещения общей площадью 50,8 кв.м, расположенного по адресу: ул. Лермонтова, д. 7/1, г. Сургут, переданного в безвозмездное пользование отмечаем, следующее.
В соответствии со статьей 700 Гражданского кодекса РФ ссудодатель вправе произвести отчуждение вещи или передать её в возмездное пользование третьему лицу. Таким образом, передача имущества в безвозмездное пользование не исключает возможности последующей его продажи Администрацией города. Предлагаем указанное имущество не исключать из прогнозного плана на
2016 год.
В случае исключения указанных объектов недвижимого имущества из прогнозного плана на 2016 год, бюджет города может быть не обеспечен источниками финансирования дефицита бюджета в сумме 1 004 674 рублей. Информация о планируемых источниках поступлений средств в бюджет города, необходимых для замещения поступлений от продажи нежилых помещений в материалах к проекту решения отсутствует, что имеет возможные риски не исполнения расходной части бюджета города и может нарушить принцип сбалансированности бюджета, определённый статьёй 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
К тому же, проектом решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2016 год» предлагается утвердить источники финансирования дефицита бюджета, в состав которых включены прогнозируемые поступления от продажи указанных объектов в сумме 1 004 674 рублей, в том числе:
— 927 480 рублей — нежилое помещение, пр. Комсомольский, д. 27а,
г. Сургут;
— 77 194 рублей — нежилое помещение, ул. Лермонтова, д. 7/1, г. Сургут.
Аналогичные замечания департамента финансов Администрации города содержатся в материалах к проекту решения.
На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения
«О внесении изменений в решение Думы города от 02.06.2015 № 710-V ДГ
«О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» после представления Администрацией города дополнительной информации о возможности замещения сумм выпадающих доходов в связи с исключением двух объектов из прогнозного плана, а также учесть предложения, изложенные в настоящем заключении.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города И.И. Володина
Егоров Виталий Сергеевич
52-83-82
[1] Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов, утвержденный решением Думы города от 02.06.2015 № 710-V ДГ (далее — прогнозный план на 2016 год).
[2] Перечень иного муниципального имущества, планируемого к приватизации в 2016 — 2018 годах.
[3] Постановление Администрации города от 20.10.2015 № 7391 «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование региональной общественной организации инвалидов по зрению «Тифлопуть».
[4] Письмо ООО «Сургутлифтремонт» от 29.10.2015 № 639.
[5] Федеральные законы от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».