Информация о результатах контрольного мероприятия <Проверка использования средств, предусмотренных в бюджете города в виде субсидии МБУ по работе с подростками и молодежью по месту жительства <Вариант> на выполнение муниципального задания и субсидии на иные цели за 2014 год и текущий период 2015 года. Проверка достижения показателей муниципального задания. Проверка поступления и использования средств от приносящей доход деятельности за 2014 год и текущий период 2015 год

Контрольное мероприятие проведено в соответствии с п. 2.16 плана работы Контрольно-счетной палаты города (далее – КСП города) на 2015 год, утверждённого распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 26.12.2014 

№ 01-06-139/КСП (с изменениями).

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

1. Муниципальное бюджетное учреждение по работе с подростками и молодёжью по месту жительства «Вариант» (далее – МБУ «Вариант», Учреждение) оказывает муниципальные услуги:

— «Организация мероприятий по работе с детьми и молодёжью»;

— «Организация отдыха детей и молодёжи в каникулярное время».

2. В проверяемом периоде Учреждение организовывало участие своих воспитанников в мероприятиях за пределами г. Сургута. Однако, согласно законодательным актам РФ и муниципальным правовым актам организация и проведение мероприятий с детьми и молодёжью должны осуществляться на территории города.

3. Согласно законодательству РФ и нормативно-правовым актам ХМАО-Югры меры по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, проживающих в автономном округе, распространяются только на детей в возрасте от 3 до 18 лет. Но в стандарте качества муниципальной услуги «Организация отдыха детей и молодёжи в каникулярное время» предусмотрен отдых детей и молодёжи в возрасте от 6 до 30 лет.

4. В 3 из 12 помещений МБУ «Вариант», в которых осуществляется работа с детьми и молодёжью, было выявлено отсутствие вывески при входе. Доступ в 4 помещения Учреждения затруднителен, так как они расположены в квартирах жилых домов, вход в которые осуществляется через подъезды. Отсутствие вывески при входе, а также ограниченный доступ в помещения, предназначенные для занятий с детьми и молодёжью, не способствуют достижению цели Учреждения – вовлечению молодёжи в активную социальную жизнь города.

5. В проверяемом периоде 39 из 112 городских молодёжных мероприятий (34,8% или 1/3 часть) были организованы и проведены Учреждением в отсутствие информации о их проведении на официальном интернет-сайте Администрации города, то есть с нарушением стандартов качества оказания муниципальной услуги «Организация мероприятий по работе с детьми и молодёжью». Указанное свидетельствует о низкой степени информированности населения города Сургута о деятельности Учреждения и не способствует вовлечению молодёжи в активную социальную жизнь города.

6. МБУ «Вариант» в феврале 2014 года предоставило автотранспортное средство с водителем департаменту молодёжной политики и спорта Администрации города Сургута для поездки специалистов комитета молодёжной политики в г. Ханты-Мансийск с целью участия в заседании Комиссии Общественной палаты ХМАО-Югры по образованию и молодёжной политике. Такая поездка была оформлена приказом о командировке водителя МБУ «Вариант» в г. Ханты-Мансийск на основании письма заместителя председателя комитета от 24.02.2014. Сумма расходов на командировку составила 4 542,78 рублей (суточные, расходы на бензин, заработная плата водителя). Расходы произведены Учреждением за счёт средств субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Организация мероприятий по работе с детьми и молодёжью». Однако, перевозка работников комитета молодёжной политики в г. Ханты-Мансийск не связана с выполнением муниципального задания МБУ «Вариант». Расходы Учреждения на командировку в сумме 4 542,78 рублей произведены на цели, не связанные с предоставлением субсидии на оказание муниципальной услуги «Организация мероприятий по работе с детьми и молодёжью», то есть являются нецелевым использованием средств субсидии.

7. В результате комплексной проверки обеспечения инженерно-технической укреплённости и уровня антитеррористической защищенности объекта
МБУ «Вариант» (административный офис по адресу: г. Сургут, ул. Декабристов, 3) отделом вневедомственной охраны УМВД России по г. Сургуту было предложено установить систему видеонаблюдения с регистратором, предусматривающим запись событий и фиксацией на электронный носитель (далее – система видеонаблюдения). Согласно пояснениям Учреждения, в связи с отсутствием финансирования на приобретение и установку системы видеонаблюдения МБУ «Вариант» было принято решение с 01.01.2013 ввести в штатное расписание 2 ставки вахтера в хозяйственно-эксплуатационный отдел с целью осуществления пропускного режима. Однако, 1 ставка вахтера в хозяйственно-эксплуатационном отделе с 01.01.2014 была сокращена. КСП города были проанализированы стоимость установки и обслуживания системы видеонаблюдения на указанном объекте, а также расходы на оплату труда вахтёра за период 2014 год и 8 месяцев 2015 года. В результате чего, КСП города сделала вывод, что, установив в данном помещении систему видеонаблюдения, Учреждение затратило бы на эти цели около 140 000,00 рублей (100 000,00 рублей – стоимость оборудования, 40 000,00 рублей – стоимость обслуживания за 2014 год и за 8 месяцев 2015 года). Между тем, расходы на оплату труда вахтёра хозяйственно-эксплуатационного отдела (с учётом страховых взносов) за 2014 год и 8 месяцев 2015 года составили 465 495,20 рублей, что более, чем в 4,5 раза превышает расходы на приобретение и установку системы видеонаблюдения. Таким образом, средства субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 325 495,20 рублей (465 495,20 руб. – 140 000,00 руб.), выплаченные вахтёру в качестве заработной платы и уплаченные во внебюджетные фонды в качестве страховых взносов, носят характер неэффективного расходования средств субсидии.

8. Согласно отчёту МБУ «Вариант» о результатах деятельности по выполнению муниципального задания за 9 месяцев 2015 года фактическое значение показателя «Количество детей и молодёжи в возрасте 6-30 лет, отдохнувших по программам отдыха», соответствует плановому и составляет 420 человек. Эти данные подтверждаются табелями посещаемости летних лагерей с дневным пребыванием детей, заполненными заведующими молодёжно-подростковых клубов за все 3 смены. Согласно табелей за период с 30.07.2015 по 26.08.2015 (3 смена) летние лагеря с дневным пребыванием детей, организованные в МБУ «Вариант» на базе молодёжно-подростковых клубов, посетили 120 детей, в том числе: МПК «Горизонт» – 35 человек, МПК «Истоки» – 30 человек, МПК «Романтик» – 30 человек, МПК «Факел» –
25 человек. При этом, в течение всей смены (21 день) ни одной неявки в табелях не зафиксировано, то есть общая посещаемость детей в лагерях с дневным пребыванием детей МБУ «Вариант» за 3-ю смену составила 2 520 человеко-дней (120 чел. х 21 день).

В ходе настоящего контрольного мероприятия при обследовании структурных подразделений МБУ «Вариант» инспекторы КСП города выборочно фиксировали численность детей, посещающих лагеря с дневным пребыванием детей
МБУ «Вариант». В результате этих обследований установлены расхождения в численности детей, зафиксированной в табелях посещаемости летних лагерей молодёжно-подростковых клубов МБУ «Вариант» и актах обследования КСП города. В период с 07.08.2015 по 26.08.2015 обследования проводились 9 раз (07.08.2015, 11.08.2015, 12.08.2015, 13.08.2015, 17.08.2015, 21.08.2015, 24.08.2015, 25.08.2015, 26.08.2015). В результате обследований выявлено расхождение в 90 человеко-дней, то есть в среднем 10 детей в день не посещали лагеря (90 человеко-дней / 9 дней). Указанное позволяет поставить под сомнение достоверность данных, отражённых Учреждением в отчёте о результатах деятельности по выполнению муниципального задания за 9 месяцев 2015 года.

Кроме того, в ходе проверки в МБУ «Вариант» выявлены нарушения и замечания в части соблюдения законодательства в сфере закупок, порядка формирования муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности, своевременности предоставления субсидии. Результаты проверки свидетельствуют о формальном подходе к составлению договоров по приносящей доход деятельности и бухгалтерской отчётности.

С целью устранения выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой города направлены предписание в адрес МБУ «Вариант» и представление в адрес департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города.

О результатах контрольного мероприятия подготовлен Отчёт от 29.12.2015
№ 01-18-32/КСП, который направлен в адрес Главы г. Сургута, Председателя
Думы г. Сургута и Прокуратуры г. Сургута.

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты г. Сургута
И.И. Володина